В ожидании транспортного прорыва
Вчера премьер-министр России Владимир Путин принял участие во всероссийской конференции транспортников в Новосибирске. Выборы в Думу приближаются, а там и президентские не за горами, так что Владимир Владимирович не стал мелочиться и сразу призвал сограждан к совершению «инфраструктурного транспортного прорыва». Это, конечно, означает глобальные перемены, повышение эффективности и прочие прекрасные планы.
Во-первых, в ближайшие 10 лет планируется в два раза увеличить объемы дорожного строительства. И не просто строительства, а строительства по новым стандартам, то есть с современными развязками и с увеличением пропускной способности. Премьер отметил, что в ближайшие 5–10 лет будут модернизированы все федеральные трассы страны. “Эта задача по силам абсолютно, мы это, безусловно, сделаем” ,- подчеркнул премьер. Да, федеральным трассам где-нибудь в Иркутской области недолго осталось ждать своего часа.
Разумеется, на все это благолепие необходимы деньги. Но у премьера, конечно, есть план на все случаи жизни. “По нашим расчетам, только в специально созданных федеральных и региональных дорожных фондах до 2020 года мы сможем аккумулировать более 8 трлн рублей. С такими ресурсами, безусловно, можно решать самые большие и самые серьезные задачи”, – сказал Путин. Кроме того, необходимо активнее использовать лизинг, выпуск облигационных займов под проекты. Будут применяться концессионные схемы и контракты жизненного цикла. «Когда подрядчик экономически заинтересован не просто построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно, на десятилетия вперед», – пояснил премьер. Но без дополнительных источников финансирования не обойтись, признал политик: до 2020 г. в строительство автодорог планируется привлечь до 1,5 трлн руб. частных инвестиций.
Во-вторых, по мнению премьера, транспортной отрасли необходимо срочное технологическое обновление . Это особенно касается производства судов: «Нам нужно налаживать свое собственное производство. Для этого мы сейчас будем создавать систему стимулов для производства судов, прежде всего речных судов».
Глава правительства также напомнил, что недавно был принят федеральный закон о поддержке судоходства и судостроения, предусматривающий налоговые и иные льготы для строительства судов на отечественных верфях. Премьер также отметил, что правительство России создаст систему стимулов для производства речных судов, включающую льготное налогообложение и субсидирование процентных ставок.
Премьер сообщил, что в течение ближайших десяти лет на развитие судоходства из федерального бюджета будет выделено по меньшей мере 400 млрд рублей. Развитие почти отсутсвующего в России речного судоходства – задача, конечно, благородная, но вот эти деньги, скорей всего, потом же и вычтут в качестве налогов.
Был затронут и вопрос наращивания морской боевой группировки на Северном морском пути.
“Завтра на «Севмаш» приходят новые подводные лодки, боевые, с заводских морских испытаний, и мы тоже там будем наращивать свою группировку, разумеется, – заявил Путин – Мы по всему Северному морскому пути будем создавать сеть опорных баз, на которых будут размещаться сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям с тем, чтобы оперативно реагировать на возможные внештатные ситуации”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее