ФСТ разочаровала РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 09, 2013, 15:57
ФСТ сообщила о внесении изменений в правила и условия применения тарифного коридора РЖД. Они были подготовлены по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Сегодня РЖД имеет возможность менять тарифы в пределах ценового коридора от -12,8% до +13,4%. Такие полномочия ФСТ предоставила монополии в начале года.
В новом документе, рассчитанном до 2018 г. и предполагающем ежегодный пересмотр ценовых пределов, принципиальных изменений нет. РЖД получает право поднимать тариф, если в течение трех месяцев средняя стоимость перевозки груза превышает среднюю стоимость за три предыдущих года на 20%, тогда как сегодня этот показатель составляет 25%. Кроме того, монополии предоставляется право повышать тариф, если темпы роста цен на грузы в прогнозе Минэкономики на 3 п.п. и более превышают темпы индексации железнодорожных грузовых тарифов. Однако это применимо лишь в отношении грузов, транспортная составляющая в цене которых не более 25%.
Отметим, что с начала года РЖД всего несколько раз воспользовалась правом изменять тарифы в рамках коридора для отдельных видов грузов и маршрутов. В монополии пояснили, что ФСТ установила нерыночные условия его применения, при этом РЖД выступала за их пересмотр. В ноябре первый вице-президент РЖД Вадим Морозом предложил отменить госрегулирование тарифов на короткие маршруты, чтобы привлечь грузы с автотранспорта. В ответ ФСТ предложила право на скидку в размере 10% на перевозку на расстояния, не превышающие 1,1 тыс. км.
В РЖД считают предложения ФАС малоэффективными и недовольны, что пожелания монополии по расширению тарифного коридора и установлению более гибких условий не были учтены. РЖД рассчитывала получить право на скидки на коротких маршрутах более чем на 10%. Более того, в монополии полагают, что на фоне падения погрузки применение новых правил ФСТ затруднительно.
За январь-ноябрь 2013 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 3,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 1,03 млрд. т. Ожидаемое падение погрузки по итогам 2013 г., по данным РЖД, составляет 3,1%, а в 2014 г. прогнозируется рост погрузки на 0,4 – 1,1%.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться