Посмеемся вместе
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 29, 2012, 3:04
6 декабря в рамках международного форума «Транспортная неделя 2013» министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин представил инвестиционный проект строительства магистрали в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Новая платная трасса соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал». С ее вводом в эксплуатацию доставка грузов автомобильным транспортом из стран Европы в Азию и обратно сократится до 14-18 дней. Напомним, что на сегодняшний день основной объем перевозок между двумя частями света осуществляется морским путем через Суэцкий канал и срок транспортировки занимает более месяца.
«Татарстан – первый субъект Российской Федерации, который оценил транзитный потенциал коридора, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин. – На сегодняшний день уже проведены дорожные работы на участке в 100 километров. Произведена укладка покрытия, построены необходимые искусственные сооружения, тоннели многоуровневые транспортные развязки».
Общая протяженность трассы между населенными пунктами Шали и Бавлы составляет 294 километра. По расчетам транспортников перспективная интенсивность движения способна превысить 35 тыс. автомобилей в сутки. Строящаяся дорога проходит в обход населенных пунктов, что приводит к улучшению экологической ситуации в регионе за счет снижения количества пробок и повышения скорости движения транспортных потоков.
Данный проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. На строительство новой автодороги на сегодняшний день потрачено более 20 млрд рублей. В частности, 3,5 млрд были выделены федеральным бюджетом, 8,4 млрд – из бюджета Республики Татарстан, а также 9 млрд – из средств частного инвестора.
До 2015 года будет сдан в эксплуатацию участок дороги Казань – Шали – Альметьевск. Еще три года понадобятся строителям для завершения работ на отрезке Альметьевск – Бавлы. Новая автомагистраль будет соответствовать технической категории I-a с четырьмя полосами движения с разделительной полосой и отсутствием пересечений в одном уровне с другими дорогами.
Завершение строительства платной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» планируется в 2018 году. Окупаемость трассы рассчитана на 30 лет.
«Новый маршрут по территории республики сокращает перепробег автотранспорта. С экономической точки зрения это очень важно для перевозчиков, поскольку кроме безопасности и комфортности движения они получат выгоды за счет сокращения расхода топлива, времени и других эксплуатационных затрат», – подчеркнул Ленар Сафин.
Кроме того, к 2015 году для обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Республики Татарстан будет создан межрегиональный мультимодальный логистический центр.
Поскольку геополитическое положение предопределяет особую роль России в обеспечении евроазиатских связей, новый транспортный коридор и логистический центр в Татарстане позволят разгрузить Московский транспортный узел, активно использовать транзитные коммуникации Российской Федерации для международного сообщения.
Данные инвестиционные проекты ориентированы на формирование единой транспортной системы Российской Федерации в рамках реализации транспортной стратегии на период до 2030 года.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов