Бодрые инвалиды – ОСК тянется к металлолому
ОСК сообщила о намерениях использовать мощности Новороссийского судоремонтного завода для ремонта военных кораблей 1 и 2 рангов и дизель-электрических подлодок. Корпорация, владеющая 30% акций завода, хочет сделать НСРЗ базой ремонта Черноморского флота ВМФ. Она должна быть создана по поручению Владимира Путина от 28 мая 2013 г.
На президиуме Морской коллегии при правительстве в ходе обсуждения развития базы и дальнейшей судьбы НСРЗ глава ОСК Владимир Шмаков и главком ВМФ Виктор Чирков поддержали полную модернизацию предприятия. Позже вопросы судоремонтного производства НСРЗ обсудили вице-президент корпорации Валерий Биндас и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. По словам замглавы Южного центра судостроения и судоремонта ОСК Сергея Штрикова, решение об использовании НСРЗ под гособоронзаказ принципиально принято.
Также ОСК на Черноморском побережье имеет 5-й СРЗ в Темрюке, способный осуществлять ремонт кораблей 3 и 4 рангов, и Туапсинский СРЗ, который практически полностью лишился компетенций по судоремонту. Представитель Минпромторга отметил, что министерство выступает за развитие мощностей НСРЗ, потому как лишь данное российское предприятие на Черном море может ремонтировать военные корабли 1 и 2 рангов.
Сегодня главным пользователем территории завода является НМТП, осуществляющий перевалку металлических грузов. Из общей площади 30 га только 6 га предусмотрено для судоремонта. После 2007 г. здесь не было отремонтировано ни одного военного корабля, и сейчас здесь проводят лишь ремонт флота НМТП. По итогам 2012 г. судоремонт стал убыточным для НСРЗ, принеся лишь 58,7 млн. руб., что составило 7% выручки, тогда как выручка от перевалки грузов составила 721 млн. руб.
ОСК настаивает на расширении территории завода – все 30 га должны быть использованы под потребности Черноморского флота. Кроме того, участники отрасли считают, что корпорация хочет получить контроль над НСРЗ. Сейчас ОСК принадлежит 30,2% акций, 65,1% – у НМТП, подконтрольного СП Суммы и Транснефти, остальное — у миноритариев. В Транснефти сообщили, что предложений продать 65% акций НСРЗ не поступало. Более того, НМТП сделал предложение ОСК о выкупе ее доли. В Транснефти уверены, что использовать завод в качестве судостроительной базы проблематично, поскольку там нет спецоборудования.
InfraNews Собственно идея запоздалая. Найти людей и восстановить компетенции, скорее всего, будет невозможно.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями