СДС запросил слишком много

«Сибирский деловой союз» принял решение не продавать «Новотранс». По мнению потенциальных покупателей, цена за актив была запрошена слишком высокая, поэтому СДС даже не вступил ни с кем в переговоры. По словам одного из совладельцев СДС, депутата Госдумы Владимира Гридина, интерес к активу проявили 15 компаний, но договоренностей достигнуто не было, так что все переговоры закончились.

В управлении «Новотранса» находится 26,9 тыс. вагонов, из них в собственности компании — 3,8 тыс. вагонов, остальные — в лизинге. Отметим, что в Рейтинге операторов подвижного состава 2013 Новотранс занимает 7 место.

О продаже «Новотранса» стало известно 2 месяца назад. Для продажи СДС привлек Альфа-банк и ВТБ. Предложения были сделаны ПГК, ФГК, Globaltrans, УВЗ-Логистик, Трансойл, Нефтетранссервис, C-Транс. Со стороны СДС неофициальная оценка стоимости полувагона составила 1,9 млн. руб. Сделка предполагала также заключение с победителем пятилетнего контракта на перевозку около 18 млн. т. грузов СДС.

Напомним, что еще в 2012 г. Металлоинвест, Evraz и ММК продали своих кэптивных операторов — Металлоинвест и ММК продали активы Globaltrans за $540 млн. и $250 млн. соответственно, что составило по 1,7 млн. руб. и 2,1 млн. руб. за вагон. Несмотря нв падение погрузки на сети РЖД в январе—ноябре на 3,1%, до 1,134 млрд. т., перевозки каменного угля увеличились на 0,3%, до 281,9 млн. т. Владимир Гридин считает названную СДС цену вполне адекватной.

Еще одним моментом, смутившим операторов, стало присутствие в составе СДС вагоностроительного завода «Алтайвагон». По словам некоторых операторов, нет гарантий, что к моменту окончания контракта СДС не захочет создать нового оператора, чтобы загрузить мощности завода.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: