ФАС возбудила дело об “океанском контейнерном картеле”
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 02, 2013, 18:15
ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских агентов крупнейших морских контейнерных перевозчиков.
Среди нарушителей закона названы агент Maersk ЗАО “Маэрск”, агент MSC ООО “Медитерранеан Шиппинг Компани Русь”, агент CMA CGM ООО “СиЭмЭй СиДжиЭм Русь”, агент APL ООО “АПЛ СНГ”, агент “K” Line Europe ООО “К” Лайн РУС”, агент японской NYK LINE ООО “НИК Лайн Рус”, агент американской OOCL ООО “Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед”, агент ZIM ЗАО “ЗИМ РАША”, агент COSCO ООО и др.
По данным ФАС, они подозреваются в установлении или поддержании цен на рынке международных океанских контейнерных перевозок. Дело было возбуждено на основании материалов, полученных в ходе внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, которые ФАС совместно с МВД России проводил в течение года.
В сообщении ФАС указано, что в настоящее время океанские контейнерные перевозки оказывают существенное влияние на развитие международной торговли. Стоимость таких перевозок составляет значительную долю в цене товара, и ценовые сговоры на этом рынке могут оказывать крайне негативное влияние как на мировую экономику, так и на экономику отдельных государств.
По словам замруководителя ФАС Александра Кинева, при рассмотрении дела об “океанском картеле” ФАС надеется на плодотворное сотрудничество с зарубежными антимонопольными службами, он добавил, что необходимые правовые основания для этого есть.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее