Контрабандисты – кто-то дал приказ
Автотранспорт | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 02, 2013, 16:52
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский сообщил, что группа «Соллерс» намерена управлять ОЭЗ во Владивостоке. Он добавил что также возможен вариант, при котором в управлении будет участвовать один из японских торговых домов, имеющий успешный опыт работы с экономическими зонами и индустриальными парками в Тихоокеанском регионе. Речь может идти о Mitsui, создавшей СП с «Соллерсом» во Владивостоке, – «Соллерс-Буссан».
По словам представителя компании, процесс согласования создания ОЭЗ еще не завершен, поэтому устройство управления ОЭЗ пока не определено. В Минэкономразвития сообщили, что поданная в конце октября заявка оперативно дорабатывается администрацией Приморского края. Со стороны министерства были замечания – необходимо уточнить финансово-экономические показатели, проработать вопросы привлечения внебюджетных средств на создание инфраструктуры и т.д. Представитель Минэкономразвития отметил, что проект в целом поддерживается. В «Соллерсе» рассчитывают на подписание постановления правительства о создании ОЭЗ и соглашения между Минэкономразвития и властями края в I квартале. В таком случае ОЭЗ сможет заработать уже в середине следующего года.
По словам представителя «Соллерса», основой ОЭЗ станет участок, на котором расположено автомобильное производство компании, а также участок, где идет строительство нового корпуса. Собственником земли выступает «Соллерс». Как пояснили в Минэкономразвития, в ОЭЗ войдут семь участков общей площадью порядка 13 га. При этом участки будут находиться в частной собственности и в региональной. По словам Миклушевского, из бюджета края будет выделено 390 млн. руб. на выкуп части земель для ОЭЗ. Объем инвестиций «Соллерса» не сообщается.
Миклушевский сообщил, что резидентами ОЭЗ станут производители автомобильных компонентов. Предполагается, что благодаря этому будет повышен уровень локализации выпускаемых в Приморье автомобилей и налажены экспортные поставки компонентов. Среди возможных резидентов называются расположенные во Владивостоке автозаводы по производству Mazda, SsangYong – СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», Toyota – СП «Соллерса» с Mitsui, контейнерный терминал. По словам представителя Минэкономразвития, резидентам ОЭЗ будут предоставлены таможенные преференции, льготы по налогу на имущество на 10 лет, по земельному и транспортному налогам на пять лет с возможностью продления.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее