Смешные геополитики
Китайский миллионер, 161-й китаец в списке 400 богатейших людей Поднебесной по Forbes Хуан Нубо намерен купить 300 квадратных километров Исландии, чтобы развивать там экстремальный элитный туризм и гостиничный бизнес, пишет политический обозревватель РИА Новостей Андрей Федяшин.
Личное состояние бизнесмена оценивается в примерно $900 млн. За землю в исландии господин Хуан готов заплатить $8 млн. В ближайшие три-четыре года он планирует построить там пятизвездочный отель на 120 номеров, поле для гольфа, конюшни, термальные бани, оборудовать туристические объекты и проложить тропы для экологического туризма. Как выражается сам Хуан Нубо, это привлечет сюда элиту китайского бизнеса. Все перспективные инвестиции оцениваются примерно в $85-175 млн.Более того, бизнесмен хочет построить в самом Рейкьявике суперсовременный отель на 300 номеров и сделать его исландской штаб-квартирой своей компании. Это еще $175 млн.
Сделка с частными владельцами немалого участка фермы Grímsstadir á Fjöllum (что значит Гримстаддир у реки Фьйодлюм), уже согласована. Это примерно 0,3% от всей территории Исландии. С официальных исландских сайтов, занимающихся real estate, предложение о продаже уже исчезло, что означает согласие частных владельцев на условия китайского антрепренера. Осталось согласовать сделку с правительством страны, которому принадлежит 25% угодий. Теперь все зависит от министра внутренних дел Огмундура Йонассона, который должен принять решение в ближайшие пару недель. И хотя право иностранцев покупать исландскую землю имеет, по местному законодательству, определенные ограничения, решение это в итоге вполне может оказаться положительным.
На самом деле Поднебесная уже лет 10 внимательно посматривает на северные районы планеты, где глобальное потепление обещает облегчить навигацию по северным морским путям и доступ к минеральным богатствам. Пекину нужно и то, и другое. Аналики указывают на то, что ферма Grímsstadir совсем близко от побережья и вполне подходит для глубоководного порта, который и нужен китайцам. Сейчас поход из Китая в Европу через Суэцкий канал обычно составляет 11 тысяч морских миль. Идя русским северным морским путем, торговые суда сокращают путь почти на 6 тыс км и урезают его на 10 дней. Экономия для каждого судна на горючем и времени составляет от 300 до 600 тыс тысяч долларов. С потеплением климата северные морские пути (в Канаде и России) открываются на все более длительный срок.
Поднебесная уже готовится к “Арктике безо льда” и переводит свои арктические научные программы из области теоретических в область прикладных исследований. В Арктику у нее ходит полностью модернизированный, самый крупный неатомный ледокол мира “Сюэлун” (“Снежный дракон”). У Пекина, одной из крупнейших экономик мира, есть кому везти свою продукцию на продажу. Или принимать импорт. Китай, кстати, уже обозначил себя как наблюдателя в Арктическом совете. Этот Совет, созданный в 1996 году, считают главной региональной организацией Арктики. В него входят Дания, Финляндия, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, Швеция и США.
Новости по теме
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2