Автодор привлекает инвесторов в ЦКАД
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 27, 2013, 18:56
Глава Росавтодора Сергей Кельбах сообщил, что интерес к строительству ЦКАД проявили ЕБРР, Всемирный банк, фонды Юго-Восточной Азии, а также Пенсионный фонд Канады. Он отметил, что заинтересованность в проекте выразили уже сотни инвесторов. В начале ноября правительство сообщало лишь о таких участниках, как РФПИ, Газпромбанк, Сбербанк, ВЭБ и австралийская Macquarie Group.
Предполагается, что за счет частных инвесторов на строительство ЦКАД будет привлечено до 71 млрд. руб., весь проект оценен в 299,9 млрд. руб. При этом 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, еще более 50 млрд. руб. вложит Автодор.
Кельбах рассказал, что для инвесторов должна стать привлекательной доходность по облигациям Автодора — около 15% годовых по пятилетним и семилетним бумагам. В случае ФНБ доходность — около 6%. Инвесторы будут определены на тендере, который стартовал 2 ноября и завершится 3 декабря.
По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, стоимость проекта может быть оптимизирована. Кельбах уточнил, что это не обязательно означает сокращение стоимости проекта. Он пояснил, что общая стоимость может вырасти из-за более качественных материалов и технологий, позволяющих сэкономить при эксплуатации дороги за счет увеличения межремонтных сроков.
В ходе совещания по вопросам, касающимся данного проекта, Автодор подчеркнул, что участники рынка неоднозначно оценивают возможность возврата НДС по капитальному строительству с вложенных госсредств. В первую очередь имелось ввиду возмещение НДС Автодору при использовании средств ФНБ. Кроме того, госкомпания заявила о необходимости правительству определиться с налогообложением платы концессионеров за эксплуатацию дороги. Если данные вопросы не будут решены, то это значительно усложнит заключение соглашений с инвесторами.
Вместе с тем, генподрядные компании полагают, что окончательная стоимость ЦКАД еще может существенно измениться.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU