Странная новость, странные комментарии
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2013, 11:39
Согласно плану поддержки монополий в рамках замораживания тарифов на 2014 г., ФСТ, Минтрансу, Минэкономразвития, Минпромторгу и РЖД было поручено до декабря разработать предложения по уточнению правил тарифного коридора. РЖД предложила предоставлять скидку в 50% на перевозку грузов по тем направлениям, где есть конкуренция с автотранcпортом. Сегодня максимальная скидка, которую может дать РЖД в пределах тарифного коридора, составляет 12,8%. Ранее монополия вообще предлагала отменить регулирование в данном сегменте для привлечения грузов с автотранспорта на железную дорогу. Кроме того, предлагается изменить время вступления в силу решения РЖД до 10 дней с момента уведомления ФСТ, вместо 30.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Владимир Савчук отметил усиление тенденции перенаправления грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный. Он пояснил, что доставка грузов автотранспортом дешевле при перевозках на расстояния до 400 км, железной дорогой не возят скоропортящиеся грузы, часть контейнерных грузов. Михаил Бурмистров из Infoline-аналитика полагает, что изменить тенденцию не получится, даже с помощью скидку в 50% со стороны РЖД. Для этого, по его словам, РЖД должна увеличить скорость и надежность доставки.
Напомним, что в конце 2012 г. РЖД получила право давать грузоотправителям скидку или повышать тарифы на 13,4%. Скидка предоставляется в случае, если грузоотправители инвестируют в развитие инфраструктуры РЖД, а надбавку — если это делает сама РЖД. В текущем году монополия обдумывала повышение тарифов – на 13,4% для компаний, перевозящих газолин и газовый конденсат через погранпереходы. Более того, ввести такую же надбавку РЖД хотела и для перевозчиков угля к дальневосточным портам. Но решения по этому вопросу пока нет.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов