ОСК надеется на бюджет
Согласно базовому сценарию стратегии развития ОСК, до 2030 г. сумма инвестиций составит 1,14 трлн. руб., из них 65% – за счет бюджета. По трем другим сценариям, бюджет профинансирует 15% инвестпрограммы.
Стратегия, сначала опубликованная на сайте корпорации, позже была удалена. Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов пояснил, что документ вывесили по ошибке, совет директоров ОСК утвердил другой вариант. Изначальный вариант стратегии предполагал, что по базовому сценарию инвестиции составят 1 трлн. руб., из них 20% – из бюджета.
Стратегия предусматривает рост внутренних и экспортных продаж, модернизацию предприятий, а также реформирование системы управления и схемы владения активами. Сегодня система управления выглядит следующим образом: ОСК — региональные центры — предприятия. При этом субхолдинги будут переформированы в профильные департаменты корпорации. По словам Рахманова, новую структуру ОСК утвердят в течение нескольких недель. При этом субхолдинги будут ликвидированы за три месяца, и только ДЦСС останется самостоятельным юридическим лицом. ОСК получит блокпакет ДЦСС, а остальное будет передано СП Роснефти и Газпромбанка. Главным проектом ДЦСС является достройка верфи Звезда.
По словам представителя корпорации, большую часть продукции ОСК составляет оборонная, где прибыль минимальна. Он добавил, что развитие гражданского судостроения и шельфовой техники трудно реализуемо из-за высокой конкуренции. В связи с этим ключевым направлением стало производство техники для эксплуатации в условиях Арктики.
InfraNews За время существования ОСК в отечественном судостроении не произошло ничего глобального, эпохального и, судя по опубликованной стратегии, вряд ли произойдет. Как и раньше, ОСК надеется на гособоронзаказ и госкорпорации, а должна расширять коммерческую составляющую. Чтобы увеличить гражданские заказы, ОСК нужно втрое сократить время строительства и наполовину снизить себестоимость. Необходимы новые мощности, новая продукция и кадры.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн