РЖД получила достаточно

Замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон заявил, что министерство не считает необходимым выделять РЖД дополнительные средства на поддержание финансовой устойчивости в связи с заморозкой тарифов на 2014 г. По мнению Минэкономразвития, у РЖД нет дефицита в бюджете на 16 млрд. руб.

После того, как финплан и инвестпрограмма РЖД на 2014-2016 гг. были утверждены правительством, министр транспорта Максим Соколов заявил, что для обеспечения прибыли РЖД в 2014 г. на уровне 100 млн. руб. необходимы дополнительные средства компенсации. По словам Соколова, необходимо дополнительно проработать вопрос о 16 млрд. руб. дохода путем индексации тарифов на перевозку порожних вагонов либо на перевозку нефтяных грузов.

Ярослав Мандрон пояснил, что еще до решения о заморозке тарифов планировалось повысить тарифы в 2014 г. на 6%. При этом каждый процент такой индексации он оценил в 11 млрд. руб., что с учетом структуры грузооборота по различным видам грузов приводит к недополученным доходам РЖД в районе 75 млрд. руб. Мандрон добавил, что заявленные РЖД выпадающие доходы в 2014 г. превышают 95 млрд. руб. от запланированных ранее, здесь учтено и сокращение доходов в связи с изменением структуры грузооборота, где низкодоходные грузы преобладают над высокодоходными. В Минэкономразвития полагают, что монополия теряет доходные виды грузов, в том числе из-за некачественной работы с грузоотправителями, и эти убытки РЖД должна закрывать сама. По мнению Мандрона, инструменты для привлечения на железную дорогу дополнительных объемов грузов появятся, если РЖД будет лучше работать с грузоотправителями, улучшать качество сервиса и активизирует работу своих маркетинговых структур. Кроме того, РЖД необходимо работать над своими расходами.

Вместе с тем, прогнозы министерства по грузообороту превышают прогнозы монополии – Минэкономразвития ожидают роста грузооборота в 2014 г. более чем на 1%, РЖД – 0,7%. Таким образом, в министерстве не считают необходимым выделение дополнительных 16 млрд. руб. и уверены, что 26 млрд. руб., выделенных государством на капремонт, поддержание EBITDA и финансового результата компании, достаточно.

Новости по теме


  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11
  • РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток

    Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства

    31 октября, 2024, 18:30

Свежие новости