Транспортный коридор Сахалин—материк не окупится без транзита

В ходе конференции в Южно-Сахалинске, посвященной строительству транспортного коридора Сахалин—материк, было заявлено, что строительство железной дороги Селихино—Ныш с тоннельным либо мостовым переходом через пролив Невельского будет стоить порядка 450 млрд. руб. При этом ожидается, что объем внутрироссийских перевозок составит не более 9,2 млн. т. в год. Как заявил проректор по научной работе ДВГУПС Андрей Серенко, в случае привлечения транзита из Японии — он составит 20-25 млн. т., что принесет России до $900 млн. в год. Губернатор Сахалина Александр Хорошавин отметил, что к 2030 г. транзит может составить 27 млн. т., в том числе до 450 тыс. TEU. Таким образом, в случае привлечения транзита перевозки по линии Селихино—Ныш могут превысить 30 млн. в год.
Учитывая, что для осуществления механизмов ГЧП необходимы особые условия, предполагающие освобождение от налогов и госгарантии, было отмечено, что в строительство реально привлечь 100-150 млрд. руб. частных средств.
По словам участников конференции, препятствовать привлечению транзита могут японские морские перевозчики. Губернатор Сахалина добавил, что интерес японской стороны к проекту пока сдержанный. Однако в 2014 г. российская и японская стороны просчитают прогнозный объем перевозок.
21.11.13 в 14:09 раздел Железная дорога, Логистика, Море, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- РЖД повысит цены на билеты в плацкартных и общих вагонах
- РЖД, Росморпорт и ОрВД обяжут раскрывать инвестпрограммы
- Петербург закупит 11 поездов нового поколения
- Запущен новый сервис "Усть-Лужский Экспресс"
- РЖД намерена повысить тариф на перевозку дизтоплива
- РЖД оценила 25% Аэроэкспресса в 200 млн. руб.