Транспортный коридор Сахалин—материк не окупится без транзита
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 21, 2013, 14:09
В ходе конференции в Южно-Сахалинске, посвященной строительству транспортного коридора Сахалин—материк, было заявлено, что строительство железной дороги Селихино—Ныш с тоннельным либо мостовым переходом через пролив Невельского будет стоить порядка 450 млрд. руб. При этом ожидается, что объем внутрироссийских перевозок составит не более 9,2 млн. т. в год. Как заявил проректор по научной работе ДВГУПС Андрей Серенко, в случае привлечения транзита из Японии – он составит 20-25 млн. т., что принесет России до $900 млн. в год. Губернатор Сахалина Александр Хорошавин отметил, что к 2030 г. транзит может составить 27 млн. т., в том числе до 450 тыс. TEU. Таким образом, в случае привлечения транзита перевозки по линии Селихино—Ныш могут превысить 30 млн. в год.
Учитывая, что для осуществления механизмов ГЧП необходимы особые условия, предполагающие освобождение от налогов и госгарантии, было отмечено, что в строительство реально привлечь 100-150 млрд. руб. частных средств.
По словам участников конференции, препятствовать привлечению транзита могут японские морские перевозчики. Губернатор Сахалина добавил, что интерес японской стороны к проекту пока сдержанный. Однако в 2014 г. российская и японская стороны просчитают прогнозный объем перевозок.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)