Транспортный коридор Сахалин—материк не окупится без транзита

В ходе конференции в Южно-Сахалинске, посвященной строительству транспортного коридора Сахалин—материк, было заявлено, что строительство железной дороги Селихино—Ныш с тоннельным либо мостовым переходом через пролив Невельского будет стоить порядка 450 млрд. руб. При этом ожидается, что объем внутрироссийских перевозок составит не более 9,2 млн. т. в год. Как заявил проректор по научной работе ДВГУПС Андрей Серенко, в случае привлечения транзита из Японии – он составит 20-25 млн. т., что принесет России до $900 млн. в год. Губернатор Сахалина Александр Хорошавин отметил, что к 2030 г. транзит может составить 27 млн. т., в том числе до 450 тыс. TEU. Таким образом, в случае привлечения транзита перевозки по линии Селихино—Ныш могут превысить 30 млн. в год.

Учитывая, что для осуществления механизмов ГЧП необходимы особые условия, предполагающие освобождение от налогов и госгарантии, было отмечено, что в строительство реально привлечь 100-150 млрд. руб. частных средств.

По словам участников конференции, препятствовать привлечению транзита могут японские морские перевозчики. Губернатор Сахалина добавил, что интерес японской стороны к проекту пока сдержанный. Однако в 2014 г. российская и японская стороны просчитают прогнозный объем перевозок.

Новости по теме


  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11
  • РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток

    Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства

    31 октября, 2024, 18:30

Свежие новости