Раз ФТС присоединилась – значит, ничего не выйдет
Возглавляющий ФТС Андрей Бельянинов предложил премьеру Дмитрию Медведеву создать отдельную торговую сессию на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже для установки цен на бункерное топливо. В ФТС полагают, что благодаря этому будет установлена единая минимальная цена совершения внешнеторговой сделки при продаже бункерного топлива. По словам Бельянинова, контроль ценообразования поможет государству осуществлять контроль над рынком.
По расчетам ФТС, на долю нефтепродуктов сомнительного качества, произведенных на небольших нефтезаводах, приходится до 30% от объема продаж на российском бункерном рынке. В службе заявили, что закупка бункерного топлива независимыми бункеровочными компаниями у небольших заводов и отсутствие долгосрочных контрактов с легальными производителями приводят к демпинговым ценам, и в итоге речь идет о недобросовестной конкуренции.
Напомним, что ранее президент Роснефти Игорь Сечин выступил с предложением поручить выполнение стратегии развития рынка бункеровки трем подразделениям крупнейших вертикально интегрированных нефтекомпаний – дочке Роснефти РН-Бункер, Лукойл -Бункеру и Газпромнефть Марин Бункеру. В Роснефти заявили, что полностью поддерживают предложения ФТС.
Отметим, что ФТС с октября уже ввела обязательные документы, подтверждающие легальность происхождения и приобретения топлива. При этом, участники рынка полагают, что каждый таможенный пункт самостоятельно трактует правоприменение документа, а список легальных НПЗ ФТС вообще составила по собственному усмотрению.
По словам представителей СРО “Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков”, регулирование цен не входит в компетенцию таможенных органов, так как бункерное топливо является потребляемым припасом и не облагается таможенной пошлиной. Кроме того, в ассоциации не видят необходимости в постоянном контроле минимальной цены. Там уверены, что механизм продажи топлива через биржу трудно реализуем, поскольку структуры ВИНК не готовы перепродавать топливо другим игрокам и на торги не пойдут.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн