Правительство хочет регулировать деятельность частных ж/д операторов

Утвержден план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг монополий при сохранении их финансовой устойчивости. При этом план поддержки РЖД претерпел значительные изменения.

К декабрю Минтранс, Минэкономразвития, ФСТ, РЖД и Совет операторов железнодорожного подвижного состава разработают систему показателей качества работы (KPI) операторов с учетом экономических стимулов и санкций. В качестве показателей эффективности работы операторов рассматриваются увеличение средней скорости доставки грузов, сокращение порожнего пробега и т.д. Прежде Минэкономразвития предлагало данную систему лишь для РЖД. Рассматривая качество работы, предлагалось учитывать сокращение числа сходов вагонов, повышение эффективности работы локомотивов. По словам председателя президиума Совета операторов железнодорожного подвижного состава Сергея Мальцева, введение KPI для операторов, как для РЖД, пойдет на пользу рынку.

Более ранний вариант документа предполагал поведенческие условия для частников. Сейчас профильным ведомствам, РЖД и Совету операторов железнодорожного подвижного состава поручено представить в феврале 2014 г. меры сдерживания роста тарифов частных операторов. Руководство РЖД не раз отмечало более быстрый рост вагонной составляющей тарифа по сравнению с тарифами монополии.

Кроме того, правительство выступает за сокращение числа вагонов в сети. Для этого предлагается стимулировать покупки инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличенным межремонтным пробегом. На эти цели в бюджете в 2014-2016 гг. заложено 4,5 млрд. руб. Отметим, что ФСТ уже утвердила скидку в размере до 6% для собственников инновационных вагонов. Сегодня такие вагоны выпускают УВЗ и ТВСЗ.

С целью повышения эффективности движения вагонов ранее РЖД предлагали вернуть право привлекать вагоны своей дочерней структуры. В обновленном варианте документа это отсутствует. Однако в новом документе сохранились тарифные меры поддержки РЖД – повышение тарифа на перевозку нефтяных, транзитных и импортных грузов, а также сближение по стоимости перевозки грузов первого и третьего классов. По данным РЖД, в 2013 г. тарифы на грузы третьего класса в 3,21 раза выше, чем на грузы первого. По мнению некоторых чиновников, повышения тарифов на перевозки отдельных видов грузов не будет.

InfraNews Уровень регулирования, адресованный частникам, плюс бестолковость менеджмента РЖД и плюс жадность вагоностроителей такова, что все меры по регулированию будут перевыполняться – и рынок просто затопчут.

Новости по теме


  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11
  • РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток

    Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства

    31 октября, 2024, 18:30

Свежие новости