Росморречбункер против монополизации рынка бункеровки
Росморречбункер раскритиковал инициативу Игоря Сечина ограничить рынок бункеровки структурами вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Соответствующее письмо было направлено премьеру Дмитрию Медведеву.
Росморречбункер полагает, что мощностей ВИНК, представленных РН-бункер, Лукойл бункер и Газпромнефть марин бункер, не достаточно для обслуживания всего рынка, а предложение Сечина противоречит антимонопольному законодательству. В ассоциации уверены, что бункерному рынку нужна долгосрочная программа развития, для чего предлагается ввести обязательное саморегулирование.
Как заявлял Сечин, независимые игроки закупают топливо сомнительного качества у небольших заводов, затем реализуя его по демпинговым ценам через серые схемы и офшоры. В связи с этим, по мнению Сечина, реализацией программы развития рынка бункеровки должны заняться три крупнейшие компании. В Росморречбункере заявили, что предложенный Сечиным вариант плохо отразится на рынке бункеровки и снизит привлекательность портов. Структурам ВИНК, занимающим около 45% рынка бункеровки, принадлежит менее 10% нефтебаз и флота в портах. В письме ассоциации говорится, что ограничение рынка вызовет резкое повышение стоимости топлива, уход с рынка независимых бункеровщиков и увольнение сотрудников, переориентирование логистических цепочек в обход российских портов. По оценкам Росморречбункера, рынок бункеровки составляет 8-9 млн. т., или $3,5-4,5 млрд.
По словам гендиректора Балтийской топливной компании Станислава Корнеева, предложение Сечина – авантюрно, но отрасли необходимо более жесткое регулирование. По его мнению, проблема некачественного топлива составляет около 5% случаев бункеровки. Периодическое появление компаний с топливом сомнительного происхождения отрицательно сказывается на отрасли. Корнеев уверен, что при обязательном саморегулировании этой проблемы не было бы.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару