Росморречбункер против монополизации рынка бункеровки

Компании | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 13, 2013, 16:34

Росморречбункер раскритиковал инициативу Игоря Сечина ограничить рынок бункеровки структурами вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Соответствующее письмо было направлено премьеру Дмитрию Медведеву.

Росморречбункер полагает, что мощностей ВИНК, представленных РН-бункер, Лукойл бункер и Газпромнефть марин бункер, не достаточно для обслуживания всего рынка, а предложение Сечина противоречит антимонопольному законодательству. В ассоциации уверены, что бункерному рынку нужна долгосрочная программа развития, для чего предлагается ввести обязательное саморегулирование.

Как заявлял Сечин, независимые игроки закупают топливо сомнительного качества у небольших заводов, затем реализуя его по демпинговым ценам через серые схемы и офшоры. В связи с этим, по мнению Сечина, реализацией программы развития рынка бункеровки должны заняться три крупнейшие компании. В Росморречбункере заявили, что предложенный Сечиным вариант плохо отразится на рынке бункеровки и снизит привлекательность портов. Структурам ВИНК, занимающим около 45% рынка бункеровки, принадлежит менее 10% нефтебаз и флота в портах. В письме ассоциации говорится, что ограничение рынка вызовет резкое повышение стоимости топлива, уход с рынка независимых бункеровщиков и увольнение сотрудников, переориентирование логистических цепочек в обход российских портов. По оценкам Росморречбункера, рынок бункеровки составляет 8-9 млн. т., или $3,5-4,5 млрд.

По словам гендиректора Балтийской топливной компании Станислава Корнеева, предложение Сечина – авантюрно, но отрасли необходимо более жесткое регулирование. По его мнению, проблема некачественного топлива составляет около 5% случаев бункеровки. Периодическое появление компаний с топливом сомнительного происхождения отрицательно сказывается на отрасли. Корнеев уверен, что при обязательном саморегулировании этой проблемы не было бы.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости