Поставщики РЖД не готовы делать скидки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 13, 2013, 14:12
В рамках плана по сокращению издержек на заморозки тарифов в 2014 г. РЖД решило в следующем году снизить закупочные цены на 10% по сравнению с нынешними. Монополия еще в октябре направила письма 68 своим поставщикам с предложением рассмотреть такое снижение. Исключением стали предприятия ТЭКа. Отметим, что еще в 2011 г. будучи президентом Дмитрий Медведев требовал снижения затрат как минимум на 10% в год в течение трех лет. РЖД за 2011 г. снизила закупочные расходы на 13,2%, за 2011-2012 гг. — на 19,1% по сравнению с 2010 г.
Сегодня поставщиками РЖД выступают компании, представляющие множество различных отраслей и обеспечивающих монополию локомотивами, путевой техникой, прокатом, энергоресурсами и др. По данным РЖД, общие материальные затраты в 2013 г. составят 385,4 млрд. руб., без энергоресурсов – 187,5 млрд. руб. Без экономии на энергоресурсах на закупках у поставщиков РЖД может снизить затраты на 18,7 млрд. руб. Общие расходы РЖД в 2012 г. составили 1,2 трлн. руб., при этом потенциальная экономия на всех закупках — только 3%.
Однако практически ни одно предприятие не приняло предложение РЖД по снижению закупочных цен. Только Выксунский металлургический завод, поставляющий колеса, рассматривает возможность предоставления скидки на 4,8%. Группа Синара, поставляющая локомотивы и поезда Ласточка направила РЖД встречное предложение проиндексировать в 2014 г. цены на уровне инфляции. Вице-президент Евраза Илья Широкоброд сообщил, что у компании уже есть пятилетний контракт с монополией на поставку рельсов и рельсовых скреплений с формульным ценообразованием, благодаря чему в 2013 г. цены уже были снижены на 4,8%.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)