За Звезду заплатит государство
Разработан проект указа Владимира Путина “О формировании судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке”, предполагающий создание консорциума Роснефти и Газпромбанка, которому будут переданы дальневосточные предприятия ОСК. По словам первого вице-президента Газпромбанка Екатерины Трофимовой, Минпромторг, ОСК, Роснефть и Газпромбанк согласовали “дорожную карту” передачи Роснефти и банку 75% минус две акции ДЦСС. Кроме того, согласован план финансирования консорциума.
Так будет создано паритетное СП ЗАО “Современные технологии судостроения” (СТС), которое получит 75% минус две акции ДЦСС в доверительное управление и переизберет его совет директоров. Это должно произойти до конца года. К середине следующего года СП выкупит пакет у ОСК, при этом “золотая” акция достанется Росимуществу. К началу 2014 г. ОСК получит госпакет верфи Звезда через взнос Росимущества в ее уставный капитал. После этого СТС выкупит у ОСК госпакет Звезды и 100% минус одна акция 30 СРЗ. В середине 2014 г. СТС купит у ОСК 60% акций ДЦСС, после чего передаст в виде имущественного взноса в уставный капитал ДЦСС пакеты Звезды и 30 СРЗ. В итоге ОСК сохранит блокпакет в ДЦСС. Вместе с тем, ДЦСС продаст ОСК доли в Хабаровском и Амурском судостроительных заводах, которые не войдут в консорциум.
Таким образом, к сентябрю следующего года у консорциума будет контроль над всеми ключевыми дальневосточными верфями ДЦСС. Также ему отойдут проектные “Востокпроектверфь” и НИИ “Берег”. Предполагается, что стоимость чистых активов будет небольшой. По некоторым данным, оценка чистых активов СВРЦ составила 800 млн. руб., Дальзавода — 350 млн. Дороже всего стоят мощности “Звезды” — около 5,5 млрд руб. На строительство новых мощностей Звезды придется основной объем финансирования. Оценка стоимости новой верфи составила 111 млрд. руб.
Консорциум не планирует вкладывать в проект собственные средства. Он собирается привлечь 100 млрд. руб. в ВЭБе, из которых выделение 40 млрд. должно быть одобрено уже в текущем году. На эти средства будет рефинансирован кредит Газпромбанка. Оставшиеся 60 млрд. руб. должны быть получены в 2015 г. Более того, консорциум рассчитывает еще на 27,5 млрд. руб. бюджетных средств, выделенных в рамках госпрограммы “Развитие судостроения” до 2030 года.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года