Вчера бились против прибалтийско-украинского транзита, сегодня кормим Казахстан
Роснефть подписала с казахстанскими Казмунайгаз и Казтрансойл предварительный договор о транспортировке российской нефти через Казахстан.
Необходимость в новых маршрутах появилась после подписания с китайской CNPC контракта на поставки дополнительных объемов нефти – 365 млн. т. на протяжении 25 лет. Сначала Роснефть хотела использовать для этих целей своповые операции – поставлять 7 млн. т. нефти на Павлодарский НПЗ в обмен на нефть Казмунайгаза, направляемую в Китай по трубопроводу Атасу — Алашанькоу. Поставки по такой схеме должны были начаться с 1 января 2014 г. Однако российская и казахская сторона не смогли договориться об оплате экспортной пошлины, оцененной в 70 млрд. руб. в год.
Согласно предварительному соглашению, будет осуществляться прямой транзит 7 млн. т. российской нефти через Казахстан в Китай по маршруту Прииртышск — Атасу — Алашанькоу. В счет оплаты транзита поставок Роснефти по территории Казахстана Павлодарский НПЗ будет получать дополнительные объемы сырья. При этом Роснефть согласилась платить экспортные пошлины.
Окончательное соглашение должно быть подписано до конца года и приурочено к заключению нового межправительственного соглашения между Россией и Казахстаном.
Отметим, что поставки российской нефти в Китай через Казахстан не поддерживала Транснефть, озабоченная загрузкой своего нового трубопровода ВСТО. Ранее глава Транснефти Николай Токарев оценил потери от транспортировки 7 млн. т. нефти через Казахстан без использования системы Транснефти в 5,5 млрд. руб. Вместе с тем, на прошлой неделе Токарев предложил с начала следующего года увеличить тариф на прокачу по ВСТО на 20%.
InfraNews Выходит, что подковерная борьба вредит и России, и Транснефти, и логистике Роснефти. Последняя – так и остается последней.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами