НМТП ждет масштабная модернизация
Советом директоров НМТП одобрена концепция развития компании до 2018 г. Так, объем инвестиций в порт до 2018 г. должен составить 30,9 млрд. руб., из них 4,8 млрд. – в 2014 г. Наибольший объем инвестиций придется на 2015-2016 гг. — 7,4 млрд. и 9,6 млрд. соответственно. В компании уточнили, что это лишь предварительные цифры, которые могут измениться. Средства будут вложены, среди прочего, в расширение контейнерных терминалов в портах Новороссийска и Балтийска, комплексную реконструкцию нефтерайона Шесхарис, строительство в Новороссийске комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений и обновление флота НМТП. Предполагается, что система управления компанией будет изменена.
Однако, объемы инвестиций и параметры модернизации нефтерайона Шесхарис так и не были утверждены. Отметим, что в развитии этого нейтерайона проявляла заинтересованность Транснефть. Пока целесообразность вложений в данный проект неочевидна и подлежит обсуждению. Под вопросом остается возможность загруженности Шесхариса, учитывая, что сейчас он не используется на полную мощность.
Концепция также предусматривает строительство новых терминалов – с 2015 г. начнется строительство терминала минудобрений, в которые предполагается вложить 3,4 млрд. руб., при этом прирост перевалки ожидается на уровне 3 млн. т. Еврохим уже выразил заинтересованность в терминале. К 2016 г. должен быть частично частично переориентирован Новороссийский судоремонтный завод под терминал по перевалке накатных и Ro-Ro-грузов. В расширение двух контейнерных терминалов будет инвестировано 8,6 млрд. руб., что позволит увеличить их мощность до 800 тыс. TEU в год. При этом мощность терминала в Балтийске увеличится до 400 тыс. TEU в год, на что будет потрачено 2,5 млрд. руб. Обновление флота НМТП обойдется в 3 млрд. руб.
Окончательный вариант стратегии развития будет подготовлен в течение нескольких месяцев. Определенное влияние на концепцию может оказать и Роснефть, планирующая создать базу снабжения под шельфовые проекты на Черном море. Напомним, что ранее президент нефтяной компании Игорь Сечин попросил Владимира Путина продать Роснефти госпакет НМТП с целью создания там базы.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн