В Усть-Лугу прибыл новый газовоз Sibur Tobol
В морской торговый порт Усть-Луга прибыл новый газовоз Sibur Tobol, который будет использоваться СИБУРом для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ) в охлажденном виде с нового терминала компании.
Газовоз Sibur Tobol является вторым судном, зафрахтованным СИБУРом по долгосрочному контракту с крупнейшим российским судовладельцем и танкерным оператором группой компаний «Совкомфлот». Газовые перевозки являются приоритетным направлением стратегии развития группы СКФ, в состав флота которой входят 10 газовозов (включая новые Sibur Tobol и Sibur Voronezh) и ещё четыре танкера-газовоза находятся в стадии строительства.
Газовоз Sibur Tobol был построен на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd. (Республика Корея). В начале октября он вышел из корейского порта, преодолев за 36 суток более 12 тыс. морских миль. В сентябре в Усть-Лугу прибыл и приступил к операциям первый газовоз, построенный специально для СИБУРа – Sibur Voronezh. За время эксплуатации он совершил уже 6 рейсов по доставке сжиженного углеводородного газа европейским потребителям.
Газовоз Sibur Tobol встал под тестовую погрузку, производящуюся в рамках программы пуско-наладочных работ, к новому терминалу СИБУРа. По окончании грузовых операций в порту Усть-Луга судно направится в Швецию для доставки сжиженного углеводородного газа потребителям.
Торжественная церемония имянаречения двух новых газовозов для перевозок СУГ – Sibur Voronezh и Sibur Tobol – состоялась 4 июля 2013 года. Танкеры-газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.
Дизайн газовозов был специально разработан при участии специалистов группы «Совкомфлот» с учетом требований СИБУРа и новейших технических достижений в судостроении.
Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 года. Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчетам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25 лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимней навигации.
При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российского производства.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн