РЖД увеличит объем инвестпрограммы на 2014 год
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 07, 2013, 12:39
Сегодня РЖД представит правительству инвестпрограмму и финансовый план на 2014-2016 гг. В монополии уточнили, что это не окончательный вариант инвестпрограммы и основные параметры будут подготовлены после заседания правительства 14 ноября.
Объем инвестпрограммы составил 1,2 трлн. руб., из которых 392,4 млрд. – инвестиции РЖД в 2014 г., однако ранее говорилось о 389 млрд. После того, как правительство решило заморозить тарифы на грузовые перевозки, в Минэкономики ожидали, что инвестпрограмма сократится не менее чем на 51 млрд. руб. На 2015 г. запланирован объем инвестиций в 411,7 млрд. руб., на 2016 — 407,7 млрд. руб. Со стороны государства на инвестпрограмму до 2016 г. должно быть выделено 518 млрд. руб., включая 48,2 млрд. руб. в 2014 г.
Среди проектов, на которые пойдут средства, названы развитие Восточного полигона, главным образом БАМа и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск—Тайшет, а также развитие Московского транспортного узла. Проекты на Восточном полигоне потребуют 562,3 млрд. руб., из них 260,2 млрд. – за счет государства. Пропускная способность участков Дмитров—Сонково—Мга и Волховстрой—Мурманск увеличиваться не будет – в монополии это объясняют дефицитом средств.
Предполагается, что на 84,9 млрд. руб. будут оптимизированы расходы по перевозочным видам деятельности. За счет сокращения 3% сотрудников будет сэкономлено 7,6 млрд. руб., за счет отказа от индексации зарплаты сэкономят еще 9,8 млрд. руб. РЖД рассчитывает взыскать с регионов за услуги инфраструктуры, оказанные пригородным пассажирским компаниям, еще 18,9 млрд. руб. Кроме того, на следующий год запланирована продажа 12 дочерних структур за 39,1 млрд. руб.
Также РЖД хочет получить госсубсидий на 30 млрд. руб., а также индексацию тарифов для отдельных видов грузов либо на порожний пробег вагонов, что даст 16 млрд. руб. Вместе с тем, замглавы Минэкономики Андрей Клепач ранее сообщал, что эти субсидии РЖД вряд ли получит.
В пояснительной записке к инвестпрограмме и финплану отмечено значительное ухудшение финпоказателей РЖД. Прогноз по чистой прибыли в 2014 г. составил 2,1 млрд. руб. против 11,3 млрд. руб., прогнозировавшихся ранее. Такую разницу связали с падением доходов от перевозки. По данным монополии, уровень погрузки в 2014 г. составит 1,24 млрд. т. вместо запланированных ранее 1,35 млрд. т. Таким образом, к концу 2013 г. уровень долговой нагрузки может стать критическим – показатель долг/EBITDA достигнет 2,7. В результате, это может негативно сказаться на планах по размещению инфраструктурных облигаций.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару