На ВСМ Москва — Казань появились претенденты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 06, 2013, 17:41
Конкурс на проектирование ВСМ Москва — Казань, который должны были объявить Скоростные магистрали в ноябре, перенесен. Теперь он будет объявлен только после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 г. Предполагалось, что итоги конкурса будут подведены в декабре, а сам проект должен быть разработан до конца 2014 г. Получить одобрение Главгосэкспертизы планировалось до конца I квартала 2015 г.
Предварительные заявки на участие в конкурсе подали два консорциума. В один из них вошли структура Deutsche Bahn, испанская Ineco, Росжелдорпроект и Ленгипротранс, в другой — структура французской SNCF Systra, испанская Acciona, итальянская Italferr, китайские CRCC, FSDI, Thales. Среди основных требований к участникам конкурса — опыт выполнения проектирования и строительства ВСМ в течение пяти последних лет, а также наличие в консорциуме российской компании с опытом проектирования железных дорог. Если первый консорциум уже имеет российских участников, то второй пока ведет переговоры со структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Завершение строительства ВСМ Москва — Казань было намечено на 2018 г. Однако отсутствие финансирования сдвинет сроки. Несколько недель назад в ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалось, что к 2018 г. может быть построено только 200 км трассы – до Владимира. Прежде министр финансов Антон Силуанов говорил, что к этому сроку может быть построено 409 км – до Нижнего Новгорода.
Требуемые средства на проект ВСМ Москва — Казань оцениваются в 1,06 трлн. руб., из них 855 млрд. – на проектирование и строительство трассы. 60% будет профинансировано за счет государства, остальное – за счет РЖД и средств частных инвесторов. ФНБ предоставит 150 млрд. руб., Пенсионный фонд через инфраструктурные облигации — 239 млрд., РЖД – 30,8 млрд., частные инвесторы — 43 млрд. Еще 223,8 млрд руб. – за счет кредитов. Дефицит финансирования проекта, составляющий 310 млрд. руб., по мнению гендиректора Скоростных магистралей Александра Мишарина, должен быть покрыт за счет бюджета. Однако сегодня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что финансирование проекта из ФНБ отложено и 150 млрд. руб. будут использованы на другие проекты по мере их готовности, в том числе по развитию МАУ.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)