На ВСМ Москва — Казань появились претенденты

Конкурс на проектирование ВСМ Москва — Казань, который должны были объявить Скоростные магистрали в ноябре, перенесен. Теперь он будет объявлен только после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 г.  Предполагалось, что итоги конкурса будут подведены в декабре, а сам проект должен быть разработан до конца 2014 г. Получить одобрение Главгосэкспертизы планировалось до конца I квартала 2015 г.

Предварительные заявки на участие в конкурсе подали два консорциума. В один из них вошли структура Deutsche Bahn, испанская Ineco, Росжелдорпроект и Ленгипротранс, в другой — структура французской SNCF Systra, испанская Acciona, итальянская Italferr, китайские CRCC, FSDI, Thales. Среди основных требований к участникам конкурса — опыт выполнения проектирования и строительства ВСМ в течение пяти последних лет, а также наличие в консорциуме российской компании с опытом проектирования железных дорог. Если первый консорциум уже имеет российских участников, то второй пока ведет переговоры со структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.

Завершение строительства ВСМ Москва — Казань было намечено на 2018 г. Однако отсутствие финансирования сдвинет сроки. Несколько недель назад в ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалось, что к 2018 г. может быть построено только 200 км трассы – до Владимира. Прежде министр финансов Антон Силуанов говорил, что к этому сроку может быть построено 409 км – до Нижнего Новгорода.

Требуемые средства на проект ВСМ Москва — Казань оцениваются в 1,06 трлн. руб., из них 855 млрд. – на проектирование и строительство трассы. 60% будет профинансировано за счет государства, остальное – за счет РЖД и средств частных инвесторов. ФНБ предоставит 150 млрд. руб., Пенсионный фонд через инфраструктурные облигации — 239 млрд., РЖД – 30,8 млрд., частные инвесторы — 43 млрд. Еще 223,8 млрд руб. – за счет кредитов. Дефицит финансирования проекта, составляющий 310 млрд. руб., по мнению гендиректора Скоростных магистралей Александра Мишарина, должен быть покрыт за счет бюджета. Однако сегодня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что финансирование проекта из ФНБ отложено и 150 млрд. руб. будут использованы на другие проекты по мере их готовности, в том числе по развитию МАУ.

Новости по теме


  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11
  • РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток

    Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства

    31 октября, 2024, 18:30

Свежие новости