Завод Hyundai остался без заказов
Запущенный в начале года завод по производству элегазового оборудования для магистральных электросетей (КРУЭ), ставший единственным в России, простаивает без заказов. Строительство завода вела корейская Hyundai Heavy Industries по соглашению с Федеральной сетевой компанией. Завод рассчитан на 350 ячеек от 110 кВ до 500 кВ в год.
Hyundai выиграла тендер ФСК на поставку 50% потребностей сетевой компании в КРУЭ в 2013-2017 гг. Планировалось, что данные объемы будут изготовлены на новом заводе. На 2015 г. было запланировано расширение мощности завода до 500 ячеек в год. По прогнозам Hyundai, рост объема российского рынка КРУЭ должен составить 10% в год, достигнув к 2017 г. $700 млн.
Сегодня выпуском КРУЭ в России занимаются петербургский Энергомехзавод, ВО Электроаппарат, а также входящий в Росатом Электрохимприбор, однако их продукция ограничена напряжением 110-220 кВ. Стоит отметить, что КРУЭ дороже открытого распредустройства, но занимает в четыре раза меньше площади и обходится дешевле в эксплуатации. Первый замгендиректора Россетей Роман Бердников пояснил, что, при согласовании инвестпрограммы сетей внимание главным образом направлено на капзатраты, а не на полный срок жизни актива, а если ориентироваться на него, КРУЭ обходятся дешевле.
В октябре в ходе Всемирного энергетического конгресса представитель ФСК сообщил, что в следующем году компания разместит заказы на заводе в Артеме. При этом объем заказа не уточнялся. Пока Hyundai поставляет Россетям готовые КРУЭ.
Основной из причин возникшей проблемы называется тот факт, что сборка КРУЭ в России, учитывая нынешний таможенный режим, менее выгодна, чем их импорт, поскольку их комплектующие облагаются пошлиной, а готовые КРУЭ — нет. В прошлом году Siemens предложила Минэкономики рассмотреть возможность нулевых ставок на часть комплектующих. Как отмечалось в письме Siemens, пошлина на них составляла 5-20%. По данным ТНВЭД Таможенного союза ставка пошлины на выключатели, разъединители и заземлители снизилась до 13,3%, на трансформаторы пошлина отменена, однако общее обнуление ставок так и не принято. Не исключается, что Hyundai и ФСК могут инициировать рассмотрение снижения пошлин на комплектующие КРУЭ.
InfraNews Не надо забывать и о таможенных радостях, типа черных каналов – производства при ворующей таможне не выгодны.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU