Арендные ставки аэродромов увяжут с пассажиропотоком
На прошедшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросам развития авиаперевозок с особым вниманием был рассмотрен механизм определения арендной платы за имущество аэродромов. Данная плата производится операторами аэропортов. Минтранс предложил при расчете платы использовать доходный метод, предполагающий не более 10% от дохода главного оператора аэропорта от обслуживания взлетов-посадок. Дворкович в целом поддержал предложение, потребовав применять схему корректно.
Сегодня единая схема определения арендных платежей отсутствует. Домодедово, например, платит 410 млн. руб. в год до 2073 г., а Шереметьево – 210 млн. руб. в год до 2051 г. Ставка во Внуково составляет 10% выручки от аэропортового сбора по взлетам-посадкам – порядка 120 млн. руб. в текущем году.
Минтранс предлагает, чтобы ставки аренды утверждались Минэкономики в зависимости от классификации аэропортов. При этом арендная плата должна производиться как минимум раз в месяц балансодержателю имущества или территориальным органам федерального казначейства.
Месяц назад Минэкономики предлагало совершенно другую схему, согласно которой предполагалось рассчитывать платежи по формуле, учитывающей госинвестиции в аэродромное имущество. Минэкономики уверены, что целесообразно взимать арендную плату за аэродромы в зависимости от инвестиций, вложенных государством, и срока их окупаемости. В этом году объем госвложений в аэродромы составит около 27 млрд. руб. Однако аэропорты такую схему не поддержали, поскольку это могло привести к росту тарифов для авиакомпаний и цен авиабилетов.
Гендиректор Внуково Василий Александров и президент Новапорта Михаил Смирнов весной обращались к замминистра транспорта Валерию Окулову. Они считают доходный метод экономически обоснованным и исключающим субъективные факторы, оказывающие влияние на величину арендной платы, которую сегодня определяет независимый оценщик. Тогда отмечалось, что такая методика снизит и оптимально распределит арендную нагрузку между аэропортами разных масштабов, что стимулирует развитие региональной авиации.
Прошедшее обсуждение стало подготовительным к совещанию у премьера Дмитрия Медведева.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями