Мечел выходит из Ванино
Мечел-Транс продал стороннему инвестору около 28% в уставном капитале ОАО “Ванинский морской торговый порт” за 5,04 млрд. руб. Как сообщил Мечел, этот же инвестор предоставил средства для закрытия сделки по данному пакету с En+ Олега Дерипаски. Согласно отчету Мечела, в конце января Мечел-Транс купил у En+ 28,12% акций Ванино, заплатив только $9,2 млн. и обязавшись доплатить в октябре 4,77 млрд. руб. В результате сделки Мечел-Транс консолидировал 29,17% Ванино. Кроме того, в отчете отмечается, что в октябре у Мечел-Транса истекает пут-опцион на продажу иностранному инвестору 28% капитала Ванино с максимальной ценой $174,6 млн. Таким образом, у Мечел-Транса остается около 1% порта, которые, вероятно, также будут проданы. Как заявили в Мечеле, консорциум инвесторов порта не имеет интересов в перевалке грузов и при этом холдинг может использовать его мощности.
Напомним, что Мечел-Транс приобрел 73,33% Ванино в конце прошлого года за 15,5 млрд. руб. В январе 71% акций было продано трем кипрским офшорам, по некоторым данным связанным с Игорем Зюзиным. Тогда высокая сумма сделки называлась своеобразной платой за лояльность, позволявшей Мечелу рассчитывать на кредит от ВЭБа для урегулирования долгов. В сентябре банк выдал кредит на $2,5 млрд. руб. входящему в Мечел “Эльгауголь”. Предполагалось, что это проектное финансирование, не наращивающее основной долг холдинга.
В феврале стало известно, что помощь Мечелу в финансировании сделки с Ванино окажут близкие к РЖД структуры. В августе 24,99% акций Ванино купило ЗАО “Титан”, где 51% принадлежит “РЖД-Логистика”, остальное — у ОАО “Национальный капитал”, подконтрольного НПФ Благосостояние. “Титан” также должен предоставить 5,3 млрд. руб. дочке порта ООО “Порт Ванино-Финанс”, которое выкупит 56,25% акций Ванино. Предполагается, что акции “Порт Ванино-Финанс” получит также и у стороннего инвестора, купившего 28% у Мечел-Транса. Участники рынка полагают, что покупателем является структура Зюзина, при этом деньги будут направлены на погашение личных кредитов и займов, взятых на покупку Ванино. В итоге, доля офшоров должна составить порядка 18%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее