Мечел выходит из Ванино
Мечел-Транс продал стороннему инвестору около 28% в уставном капитале ОАО “Ванинский морской торговый порт” за 5,04 млрд. руб. Как сообщил Мечел, этот же инвестор предоставил средства для закрытия сделки по данному пакету с En+ Олега Дерипаски. Согласно отчету Мечела, в конце января Мечел-Транс купил у En+ 28,12% акций Ванино, заплатив только $9,2 млн. и обязавшись доплатить в октябре 4,77 млрд. руб. В результате сделки Мечел-Транс консолидировал 29,17% Ванино. Кроме того, в отчете отмечается, что в октябре у Мечел-Транса истекает пут-опцион на продажу иностранному инвестору 28% капитала Ванино с максимальной ценой $174,6 млн. Таким образом, у Мечел-Транса остается около 1% порта, которые, вероятно, также будут проданы. Как заявили в Мечеле, консорциум инвесторов порта не имеет интересов в перевалке грузов и при этом холдинг может использовать его мощности.
Напомним, что Мечел-Транс приобрел 73,33% Ванино в конце прошлого года за 15,5 млрд. руб. В январе 71% акций было продано трем кипрским офшорам, по некоторым данным связанным с Игорем Зюзиным. Тогда высокая сумма сделки называлась своеобразной платой за лояльность, позволявшей Мечелу рассчитывать на кредит от ВЭБа для урегулирования долгов. В сентябре банк выдал кредит на $2,5 млрд. руб. входящему в Мечел “Эльгауголь”. Предполагалось, что это проектное финансирование, не наращивающее основной долг холдинга.
В феврале стало известно, что помощь Мечелу в финансировании сделки с Ванино окажут близкие к РЖД структуры. В августе 24,99% акций Ванино купило ЗАО “Титан”, где 51% принадлежит “РЖД-Логистика”, остальное — у ОАО “Национальный капитал”, подконтрольного НПФ Благосостояние. “Титан” также должен предоставить 5,3 млрд. руб. дочке порта ООО “Порт Ванино-Финанс”, которое выкупит 56,25% акций Ванино. Предполагается, что акции “Порт Ванино-Финанс” получит также и у стороннего инвестора, купившего 28% у Мечел-Транса. Участники рынка полагают, что покупателем является структура Зюзина, при этом деньги будут направлены на погашение личных кредитов и займов, взятых на покупку Ванино. В итоге, доля офшоров должна составить порядка 18%.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн