В Турции открыт железнодорожный тоннель под Босфором
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 21:13
Сегодня в Стамбуле прошло торжественное открытие подводного железнодорожного тоннеля Мармарай, называемого в Турции проектом века. Открытие было приурочено к 90-й годовщине создания Турецкой Республики. Сама торжественная церемония прошла на первой станции тоннеля “Ускюдаре”.
Проект строительства тоннеля под Босфором стартовал в мае 2004 г. Разработку и строительство проекта ведет турецко-японский консорциум. Предполагается, что благодаря тоннелю будет разгружено движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части Стамбула.
Протяженность линии Мармарай, включая подводную часть, составляет 13,6 км. Это расстояние поезд будет преодолевать за 18 минут со средней скоростью 45 км/ч. Общая протяженность соединенных веток метро с линией Мармарай составляет 76,3 км. Стоимость проекта – $4,8 млрд., при этом часть средств инвестировал Банк Японии. Глубина прокладки подводного тоннеля — 62 метра. На поверхности расположено 37 станций, еще три – под землей. Поезда с общим числом в 440 вагонов будут осуществлять рейсы каждые 2-10 минут, перевозя 1,2 млн. пассажиров в день. Одной из основных характеристик объекта, осложнившей реализацию проекта, стала его сейсмоустойчивость – тоннель должен выдерживать мощное землетрясение.
Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган, ставший пассажиром первого поезда, заявил, что за строительством новой линии последует масштабный проект по модернизации городских поездов и обеспечению их беспрерывного движения из одной части города в другую.
Отметим, что подводный железнодорожный тоннель Мармарай вошел в Список самых впечатляющих инфраструктурных проектов по версии CNN.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями