В Турции открыт железнодорожный тоннель под Босфором
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 21:13
Сегодня в Стамбуле прошло торжественное открытие подводного железнодорожного тоннеля Мармарай, называемого в Турции проектом века. Открытие было приурочено к 90-й годовщине создания Турецкой Республики. Сама торжественная церемония прошла на первой станции тоннеля “Ускюдаре”.
Проект строительства тоннеля под Босфором стартовал в мае 2004 г. Разработку и строительство проекта ведет турецко-японский консорциум. Предполагается, что благодаря тоннелю будет разгружено движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части Стамбула.
Протяженность линии Мармарай, включая подводную часть, составляет 13,6 км. Это расстояние поезд будет преодолевать за 18 минут со средней скоростью 45 км/ч. Общая протяженность соединенных веток метро с линией Мармарай составляет 76,3 км. Стоимость проекта – $4,8 млрд., при этом часть средств инвестировал Банк Японии. Глубина прокладки подводного тоннеля — 62 метра. На поверхности расположено 37 станций, еще три – под землей. Поезда с общим числом в 440 вагонов будут осуществлять рейсы каждые 2-10 минут, перевозя 1,2 млн. пассажиров в день. Одной из основных характеристик объекта, осложнившей реализацию проекта, стала его сейсмоустойчивость – тоннель должен выдерживать мощное землетрясение.
Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган, ставший пассажиром первого поезда, заявил, что за строительством новой линии последует масштабный проект по модернизации городских поездов и обеспечению их беспрерывного движения из одной части города в другую.
Отметим, что подводный железнодорожный тоннель Мармарай вошел в Список самых впечатляющих инфраструктурных проектов по версии CNN.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)