Косметика для украинского транспорта

Новости | Политика | Май 07, 2011, 16:40

Президент Украины Виктор Янукович утвердил план по реформированию транспортной отрасли страны, предусматривающий радикальные изменения в работе целого ряда предприятий, включая “Укрзализныцю” и Укравтодор.

“Программу экономических реформ на 2010–2014 гг.” местные транспортники называют “панацеей от профессиональных проблем”. Согласно основным пунктам документа, уже к июлю нынешнего года на “Укрзализныце” будет введена принципиально новая система классификации пассажирских поездов.  Авторы идеи предлагают отказаться от написания в билетах общепринятых аббревиатур “Л”, “К”, “П”, “О” и “С”, что, соответственно означает тип вагонов: “двухместный-мягкий”, “купейный”, “плацкартный”, “общий” и “межобластной”. Вместо этого планируется маркировать их как “В-1”, “В-2” и “В-3”, оставив дизельным и электропоездам литеру “С”. Это  упорядочит систему продажи билетов в обычных железнодорожных кассах и  со временем поможет Украине органично вписаться в единую транспортную систему пассажирского транспорта Европы (по задумке авторов документа).

В начале декабря 2011 года министерством инфраструктуры Украины будут утверждены тарифы на перевозки пассажиров поездами премиум-класса (в настоящее время стоимость проезда в них формирует не столько предприятие-владелец, сколько фирмы, осуществляющие промежуточный сервис).

К октябрю на железнодорожном транспорте планируется разработка новых методик на регулирование грузовых тарифов, а их утверждение в рамках министерства инфраструктуры отнесено к декабрю текущего года. В ближайшее время произойдет аннулирование льготных тарифов на грузоперевозки.  Подобными льготами до сих пор пользовались государственные компании, а также  некоторые аккредитованные в Украине западные фирмы. Единый тариф должен уравнять всех участников транспортных операций.

Еще одно новшество – создание в Украине Национальной комиссии по регулированию транспорта (НКРТ), которая, по словам министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова, способна “определить стабильную ценовую политику отрасли”. Инспекторы нового органа получат право беспрепятственного контроля над использованием 250 млн грн, выделенных из госбюджета Украины для строительства и ремонта автомобильных дорог в Автономной Республике Крым, проверки таможенных терминалов в Белгород-днестровском порту (Одесская область), и, наконец, тщательного мониторинга региональных отделений “Укрзализныци”, включая Юго-Западную, Донецкую, Приднепровскую и Львовскую железные дороги.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости