Страхование ответственности вагоностроителей может стать обязательным
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2013, 11:41
По поручению Аркадия Дворковича, Минфин, Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг, ФСТ и НП «Объединение вагоностроителей» совместно с РЖД должны подготовить и внести в правительство проект закона «О страховании ответственности заводов—изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава».
О необходимости такого вида страхования ранее заявлял замминистра Минэкономразвития Евгений Елин. Как отмечается в письме министерства правительству, “рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются невостребованными большинством участников рынка транспортных услуг ввиду отсутствия прозрачной нормативно-правовой базы в указанном сегменте страхования”. Минэкономразвития полагает, что это страхование должно быть не добровольным, а обязательным. Страховым случаем для завода-изготовителя предложено считать транспортное происшествие из-за недостатков произведенного им товара, а также вследствие представления недостоверной или недостаточной информации о товаре; для владельца подвижного состава — происшествие по причине ненадлежащего технического состояния; для вагоноремонтной компании — транспортное происшествие по причине ненадлежащего ремонта.
С такой позицией категорически не согласен Минфин, выступающий за добровольное страхование. А в Минпромторге считают необходимым включить в обязательное страхование также и грузоотправителей.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин рассказывал о том, что особую озабоченность вызывает резкий рост изломов боковых рам тележек грузовых вагонов украинского ЧАО «Азовэлектросталь». При этом, по его словам, без обязательного страхования производителей и без введения обязательного ремонта вагонов после 100 тыс. км пробега РЖД не сможет гарантировать безопасность перевозок.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU