Российские международные автоперевозчики обратились к Путину
Автотранспорт | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2013, 16:02
16 октября 2013 г. в г.Санкт-Петербурге состоялось Чрезвычайное Собрание международных автомобильных перевозчиков из всех регионов России, на котором 1400 руководителей российских предприятий и организаций подписали официальное обращение на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина. Текст обращения ниже
Уважаемый Владимир Владимирович!
Российские международные автоперевозчики обращаются к Вам в связи с угрозой остановки работы в Российской Федерации отрасли международных автомобильных перевозок.
В нарушение международного законодательства и международных обязательств Российской Федерации, руководитель ФТС России своим письмом от 4 июля 2013 года принял решение прекратить оформление перевозок по Конвенции Международных дорожных перевозок (МДП) – международному соглашению Европейской экономической комиссии ООН, объединяющему 68 государств.
Высший орган Конвенции МДП – Административный комитет МДП рассмотрел указанное решение и заключил, что действия ФТС России нарушают международный договор, призвав ФТС России отменить принятое решение. Вопреки этому, ФТС России свое решение не только не отменила, но и начала его реализацию в нескольких федеральных округах.
14 октября 2013 года Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал указанное письмо ФТС России не имеющим юридической силы. Формально исполняя решение суда, руководитель ФТС России отменил свое решение от 4 июля 2013 года, однако направил в таможенные органы новое письмо аналогичного содержания.
Представляется очевидным, что дальнейшее развитие современной России как правового государства становится невозможным в ситуации, когда руководитель федерального органа исполнительной власти не только нарушает положения международного договора, но и фактически игнорирует решения высшего судебного органа.
Более того, руководитель ФТС России принял решение расторгнуть с 1 декабря 2013 года соглашение с национальным гарантийным объединением по Конвенции МДП – Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). АСМАП выполняет эту функцию по решению Правительства и является добросовестным гарантом по Конвенции МДП в Российской Федерации на протяжении 40 лет. Иной же организации, которая выполняла бы функции гарантийного объединения, в России в настоящее время не существует. При этом аргументы ФТС России против взаимодействия с АСМАП не имеют под собой каких-либо правовых или фактических оснований.
Российские перевозчики, международные, общественные организации направили многочисленные обращения по поводу сложившейся ситуации с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации в Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. До настоящего времени никакой действенной реакции на эти обращения не последовало.
Одновременно с этим, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков столкнулась с многочисленными внеплановыми проверками контролирующих органов. Подобные методы борьбы с общественной организацией, представляющей интересы более 150 тысяч работников отрасли международных автомобильных перевозок, наносят существенный ущерб репутации Ассоциации, всей отрасли, России в целом.
Если действия ФТС России не будут остановлены и с 1 декабря 2013 года Конвенция МДП в России перестанет действовать, отрасль международных автомобильных перевозок окажется парализована.
Мы расцениваем эти действия как заранее спланированную акцию против российских автоперевозчиков и АСМАП. Взамен процедуры МДП нам предлагают воспользоваться новой, сложной и затратной процедурой с использованием платных услуг аффилированных с ФТС России структур, таких как ФГУП «РОСТЭК», ООО «СК «АРСЕНАЛЪ» и др.
В текущем году исполнилось 50 лет начала осуществления международных автомобильных перевозок в нашей стране. Конечно, не хотелось бы, чтобы этот год стал началом развала важнейшей для России отрасли.
Учитывая жизненную важность для нас этого вопроса и исчерпав все иные, предусмотренные действующим российским законодательством возможности повлиять на неправомерные действия ФТС России, просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, вмешаться в ситуацию с целью обеспечения возможности продолжения работы отрасли международных автомобильных перевозок, а также сохранения Конвенции МДП и национальной гарантийной ассоциации АСМАП в Российской Федерации.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться