ФТС повысит импортную пошлину за счет роялти
ФТС выиграла в суде серию процессов у ЗАО «Колгейт-Палмолив», утверждавшего, что таможенная служба незаконно удержала с поставок импортную пошлину, увеличив таможенную стоимость товаров за счет включения в нее сверх цены контракта платежи за использование интеллектуальной собственности. У компании есть лицензионное соглашение с Colgate Palmolive Co. (США) на использование товарного знака и обязательное перечисление роялти в размере 5% от суммы нетто-продаж лицензионной продукции. Суд же установил, что «Колгейт-Палмолив» в таможенных декларациях этого не указывала, лицензионные платежи в таможенную стоимость не включила, что противоречит действующему законодательству.
Чаще всего регистрация товарного знака за рубежом используется для налоговой оптимизации, для выведения полученной в России прибыли за рубеж. Во многих международных договорах России выплаты роялти освобождены от налога на прибыль. Для этих целей создается транзитная структура в стране с соглашением об исключении двойного налогообложения и структура в офшоре. После этого между «прослойкой» и офшором заключается лицензионный договор о передаче товарного знака, а с российской компанией – сублицензионный. При этом между суммами роялти по договорам устанавливается минимальная маржа, оседающая в «прослойке» и обкладывающаяся местным налогом.
Если данная практика по делу «Колгейт-Палмолив» распространится, то ценность роялти в качестве средства налоговой оптимизации может снизиться. Такие схемы будут обходиться импортерам дороже, поскольку кроме налога с маржи в транзитной юрисдикции, будет необходимо платить повышенные таможенные пошлины.
Как это скажется на положении компаний – читайте в Рейтинге импортеров.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару