Транснефть и Лукойл договорились о Юге
Транснефть и Лукойл в скором времени объявят о сотрудничестве в строительстве нефтепродуктопровода «Юг» до Новороссийска. Отметим, что Лукойл уже осуществляет перевалку нефтепродуктов через терминал НМТП.
Предполагается, что «Юг» будет проложен от НПЗ Лукойла в Волгограде. Прежде сообщалось, что начальной точкой трубы будет Сызрань, и нефтепровод пройдет через НПЗ Роснефти в Саратове и Самаре. Однако теперь решено, что сначала будет построен нефтепродуктопровод Тихорецк — Новороссийск, стоимость которого оценена в 13,7 млрд. руб., после этого построят участок Волгоград — Тихорецк стоимостью 36,2 млрд. руб. По данным Транснефтепродукта, строительство первой очереди нефтепродуктопровода начнется в 2016 г.
При этом возможно, что на нефтепродуктовый терминал Роснефти в порту Туапсе труба пойдет не от Новороссийска, как было запланировано, а от Тихорецка. По словам советника президента Транснефти Игоря Демина, при строительстве трубопровода Тихорецк — Туапсе расстояние отвода будет примерно таким же, как и в случае реализации проекта Новороссийск — Туапсе, но проблем с отчуждением земель будет меньше, поскольку труба пройдет не в курортной зоне. Демин пояснил, что в случае строительства отвода речь идет не о сооружении магистрального нефтепродуктопровода и реализацию этого проекта Роснефть может вести за счет собственных средств. Однако стоит отметить, что на НПЗ в Самаре и Саратове не выпускается топливо класса «Евро-5», на транспортировку которого рассчитан «Юг».
Маршрут и финансирование «Юга» были предметами долгих споров между Транснефтью и Роснефтью. Транснефть собиралась строить нефтепродуктопровод Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск протяженностью 1500 км и стоимостью 80 млрд. руб., пропускной способностью 8,7 млн. т. в год. При этом Роснефть хотела, чтобы конечной точкой «Юга» стал ее терминал в Туапсе, что увеличило бы стоимость проекта до 120 млрд. руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее