Российскую нефть в Китай доставят по морю
Роснефть, договорившаяся с китайской Sinopec о продаже 100 млн. т. нефти в год на протяжении десяти лет, согласовала основные условия поставок. Президент госкомпании Игорь Сечин сообщил, что поставки будут вестись по двум маршрутам: восточному, через ВСТО, и западному — по морю. Дмитрий Медведев в ходе своего визита в Китай оценил общую стоимость поставок в $85 млрд. Предоплата Роснефти составит более $20 млрд.
Сегодня Роснефть выступает крупнейшим экспортером российской нефти в Китай. В 2010 г. компания договорилась о поставках 15 млн. т., а в этом году заключила новый контракт с CNPC на поставку 360 млн. т. нефти за 25 лет. Сумма контракта составила $270 млрд., предоплата, полученная Роснефтью, — более $60 млрд.
Напомним, что недавно Роснефть договорилась с Транснефтью об условиях расширения ВСТО. Так, Роснефть оплатит расширение отвода на Китай, а Транснефть — непосредственно расширение ВСТО. Также Роснефть продолжает вести переговоры с Казахстаном о прокачке 10 млн. т. нефти в год по трубопроводу Атасу—Алашанькоу.
Участники рынка полагают, что для поставок нефти в Китай будут использоваться мощности портов Новороссийска и Усть-Луги. Вместе с тем, снижения объемов экспорта в Европу не ожидается. Однако, согласно подписанному меморандуму, предполагается возможность частичного замещения нефти нефтепродуктами.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн