Новые тенденции рынка высокоскоростных железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 22, 2013, 15:54
SCI Verkehr, специализирующаяся в области железнодорожной техники и логистики, представила новое исследование “Высокоскоростной и междугородний транспорт – Глобальные тенденции рынка”, согласно которому в ближайшем будущем мировой парк будет расти на 5% в год.
После высокого спроса со стороны Китая и Японии в последние несколько лет, теперь на рынке новых транспортных средств наблюдается значительный спад. Тем не менее, спрос со стороны развитых рынков Западной Европы останется стабильным. В то же время ожидается, что в ближайшие несколько лет появятся новые проекты, которые смогут поддерживать рынок. Рост послепродажного рынка составит чуть менее 9% в год.
Объем рынка производства и постпродажного рынка высокоскоростного транспорта оценен в 6,4 млрд. евро. Сегодня эксплуатируется около 3200 высокоскоростных поездов с максимальной скоростью от 190 км/ч, из них почти 90% приходится на семь крупнейших рынков – Китай, Франция, Япония, Великобритания, Германия, Испания и Италия. За последние несколько лет наибольший спрос наблюдался на рынке Азии. Сейчас же в Китае и Японии ожидается наибольший спад из-за нормализации спроса. С 2015 года Китай останется самым важным рынком, но со значительно меньшими объемами, чем раньше.
По прогнозам SCI Verkehr, инвестиции на установившемся рынке Западной Европы останутся неизменными. Предполагается, что в ближайшие годы в Великобритании будет осуществляться крупные инвестиции, во Франции и Германии ожидают поставки по крупным заказам, в Испании будет переизбыток мощностей, что окажет соответствующее влияние на рынок новых транспортных средств.
Спрос на экологически чистые и эффективные виды транспорта будет расти. Однако высокоскоростной транспорт находится под влиянием политической и экономической нестабильности. Так, финансовый и мировой экономический кризис 2008 года помешал реализации некоторых проектов, например, в Аргентине.
Тем не менее, на рынке появляются новые участники. В Польшу был доставлен первый поезд Pendolino. Свою сеть скоро запустит Марокко, также крупные проекты есть и в Саудовской Аравии. В Калифорнии будет создана сеть протяженностью 1300 км. Бразилия тем временем проводит тендеры. А в России решено постепенно построить более 2000 км дорог для высокоскоростного транспорта. В Турции уже введена в эксплуатацию первая линия высокоскоростного транспорта, и в ближайшие несколько лет появятся еще тысячи километров высокоскоростных линий.
Главным изменением среди производителей стало увеличение доли рынка китайских компаний CSR и CNR за последние несколько лет. С середины последнего десятилетия две компании сотрудничали со системотехническими фирмами из Канады, Западной Европы и Японии и поставили на китайский рынок более 600 высокоскоростных поездов. Недавно они также поставили первые собственные транспортные средства.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)