Гузоотправителей обязали давать гарантии РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2013, 11:58
Согласно плану-графику работ по модернизации БАМа и Транссиба, грузоотправители должны будут заключать с РЖД хозяйственные соглашения, гарантируя РЖД грузопоток по магистралям, а монополия, в свою очередь, обязуется перевезти этот объем.
Такое соглашение уже подписала Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова. РЖД обязалась вывозить 15 млн. т. угля с Элегестского угольного месторождения ежегодно с 2018 г., при этом ТЭПК гарантировала грузопоток. Для обеспечения перевозки этих грузов РЖД необходимо инвестировать 43 млрд. руб. в развитие участка Транссиба Междуреченск — Тайшет. Монополия уже подала заявку в Минфин, чтобы получить средства на этот проект за счет Пенсионного фонда. Однако в правительстве еще не приняли соответствующее решение. Отметим, что проектировкой и строительством железной дороги, соединяющей Элегест и Транссиб, занимается сама ТЭПК.
План модернизации магистралей предполагает, что грузоотправители должны подтвердить грузопоток до февраля 2014 г. С учетом этих данных будут актуализированы планы по финансированию проекта модернизации магистралей. Сегодня проект расширения БАМа и Транссиба рассчитан на расширение пропускной способности на 55 млн. т. в год к 2018 г. Стоимость проекта оценена в 562 млрд. руб., из них 47 млрд. – на Транссиб. При этом РЖД выделит 300 млрд., ФНБ – 150 млрд. за счет покупки привилегированных акций РЖД, еще 110 млрд. будет выделено из федерального бюджета.
Планировалось, что в октябре будет создана управляющая компания для проекта развития магистралей, которая совместно с независимым консультантом к началу 2014 г. подготовит окончательную финансовую модель проекта, определит сроки его окупаемости, а также способы возврата средств ФНБ.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов