Гузоотправителей обязали давать гарантии РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2013, 11:58
Согласно плану-графику работ по модернизации БАМа и Транссиба, грузоотправители должны будут заключать с РЖД хозяйственные соглашения, гарантируя РЖД грузопоток по магистралям, а монополия, в свою очередь, обязуется перевезти этот объем.
Такое соглашение уже подписала Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова. РЖД обязалась вывозить 15 млн. т. угля с Элегестского угольного месторождения ежегодно с 2018 г., при этом ТЭПК гарантировала грузопоток. Для обеспечения перевозки этих грузов РЖД необходимо инвестировать 43 млрд. руб. в развитие участка Транссиба Междуреченск — Тайшет. Монополия уже подала заявку в Минфин, чтобы получить средства на этот проект за счет Пенсионного фонда. Однако в правительстве еще не приняли соответствующее решение. Отметим, что проектировкой и строительством железной дороги, соединяющей Элегест и Транссиб, занимается сама ТЭПК.
План модернизации магистралей предполагает, что грузоотправители должны подтвердить грузопоток до февраля 2014 г. С учетом этих данных будут актуализированы планы по финансированию проекта модернизации магистралей. Сегодня проект расширения БАМа и Транссиба рассчитан на расширение пропускной способности на 55 млн. т. в год к 2018 г. Стоимость проекта оценена в 562 млрд. руб., из них 47 млрд. – на Транссиб. При этом РЖД выделит 300 млрд., ФНБ – 150 млрд. за счет покупки привилегированных акций РЖД, еще 110 млрд. будет выделено из федерального бюджета.
Планировалось, что в октябре будет создана управляющая компания для проекта развития магистралей, которая совместно с независимым консультантом к началу 2014 г. подготовит окончательную финансовую модель проекта, определит сроки его окупаемости, а также способы возврата средств ФНБ.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)