РЖД просит 1,4 трлн. на развитие Московского железнодорожного узла
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 15, 2013, 12:31
Согласно разработанной РЖД и Институтом экономики и развития транспорта актуализированной генсхемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 г., стоимость проекта составляет уже 1,5 трлн. руб. Ранее стоимость оценивалась в 1,2 трлн. руб. Как отмечено в генсхеме, данные инвестиции РЖД никогда не сможет окупить, в связи с чем проект не является коммерчески выгодным при условии его финансирования за счет собственных средств. РЖД готова вложить лишь 126,3 млрд. руб., в связи с чем в компании считают, что модернизацию железнодорожной инфраструктуры должен оплачивать преимущественно федеральный бюджет.
Генсхема предполагает трансформацию пригородного сообщения в пригородно-городское, включающее перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города. Этому поможет запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу и строительство новых веток до столичных аэропортов. Ожидается, что пассажиропоток увеличится с прошлогодних 800 млн. до 1,6 млрд. человек в 2025 г. Прогнозируемый пассажиропоток на поездах дальнего следования, в том числе по ВСМ, составляет 45,6 млн. человек против 25,8 млн. в 2012 г. Что касается грузоперевозок, то их планируется увеличить в 1,5 раза, при этом исключив транзит через Москву. Развитие инфраструктуры для пригородного сообщения требует 785,5 млрд. руб. в ценах 2012 г., пассажирских перевозок дальнего следования — 415,4 млрд. руб., грузоперевозок — 229,6 млрд. руб.
Отметим, что сегодня на реализацию программы в федеральном и столичном бюджетах предусмотрено только 199 млрд. руб.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее