Проблемный партнер может сорвать создание ОТЛК
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 14, 2013, 14:23
Президент Белоруссии Александр Лукашенко снова заявил о недовольстве предложением России по объединению КамАЗа и МАЗа. Ранее предполагалось объединение производителей грузовиков на базе СП “Росбелавто”. При этом белорусская сторона должна внести 75% акций МАЗа, а ГК “Ростех” — 49,9% акций КамАЗа. Отметим, что переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа ведутся уже более двух лет, но в текущем году их активная стадия была приостановлена. Лукашенко не устраивает, что российская сторона не дает ответа о плане модернизации МАЗа и сумме потенциальных инвестиций. Президент Белоруссии опасается, что Россия заберет предприятие «за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей».
Лукашенко заявил, что МАЗ и КамАЗ могут разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж при этом не создавая СП. По мнению участников отрасли, КамАЗ не заинтересован в развитии совместной сбытовой сети вместе с МАЗом без юридического объединения активов, поскольку КамАЗ имеет самую развитую дилерскую сеть в России и нелогично продавать через нее продукцию конкурента. В Белоруссии рынок грузовиков небольшой, и перспектив выгодных совместных продаж нет. Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам I полугодия 2013 г. на долю КамАЗа на российском рынке грузовиков массой 14-40 т. пришлось 45%, МАЗа — 8%.
Стоит отметить, что с таким партнером последующие аналогичные слияния между Чыгункой и РЖД в части контейнерного бизнеса также могут не состояться.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее