Право экспорта СПГ пока получат лишь госкомпании и Новатэк
Министр энергетики Александр Новак заявил, что законопроект об экспорте СПГ предполагает поэтапную либерализацию, право экспорта получат только госкомпании – Роснефть и Газпром, а также Ямал СПГ Новатэка. Сегодня только Газпром имеет такое право. Новак добавил, что также экспорт СПГ разрешат недропользователям, в лицензии которых прописана постройка СПГ-завода или направление газа на сжижение.
Представитель министерства сообщил, что законопроект внесен 26 сентября в правительство с разногласиями. Главной проблемой стало решение, кого наделить полномочиями по выдаче лицензий на экспорт СПГ. Среди претендентов было Минэнерго и президентская комиссия по ТЭКу, ответственный секретарь которой – президент Роснефти Игорь Сечин. По некоторым данным, вопрос решен в пользу Минэнерго. При этом схема выдачи разрешений на экспорт еще не проработана. Изначально планировалось, что частные недропользователи должны вносить изменения в свою лицензию, в соответствии с требованиями закона. После этого должно быть получено разрешение правительства. Затем компаниям необходимо получить лицензию, в которой указаны разрешенные объемы экспорта. При этом Минэнерго должно следить за тем, чтобы российские экспортеры не конкурировали между собой на зарубежных рынках.
Сейчас претендентом на право экспорта СПГ является также частный проект группы Alltech Дмитрия Босова — “Печора СПГ”, предполагающий строительство СПГ-завода мощностью 2,6 млн. т. в год в НАО. Однако в его лицензии строительство мощностей по производству СПГ не прописано. Сейчас ведется работа по переоформлению лицензии. По словам гендиректора ООО “Печора СПГ” Максима Барского, компания имеет такие же права, как и Новатэк.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями