Выпрошайка
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2013, 17:23
РЖД обратилось в правительство с просьбой дерегулировать вагонную составляющую тарифа на перевозку грузов вагонами монополии. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что сформулировал предложение о том, чтобы инфраструктурная компания обладала парком подвижного состава на правах аренды или собственности в размере от 30%. При этом, по его мнению, необходимо дерегулирование вагонной составляющей.
Якунин отметил, что регулирование тарифов монополии на перевозку грузов парком вагонов собственных и привлеченных приводит к тому, что РЖД недополучает выручку. Президент РЖД назвал ситуацию, когда доходность частного оператора с одного вагона составляет 47%, а рентабельность деятельности перевозчика — 1,5%, перекачиванием ресурсов в частный парк. Как заявляют в РЖД, со II квартала текущего года тариф операторов грузовых вагонов растет. Так, на долю вагонной составляющей в структуре совокупных затрат грузоотправителей в сентябре пришлось 37,7%.
Напомним, что летом РЖД завершило передачу парка ФГК, таким образом оставшись без вагонов. Однако в начале 2012 г. правительство разрешило монополии привлекать вагоны других операторов по ставке 1003 руб. в сутки с целью решить проблему с вывозом грузов с Кузбасса.
Сейчас Минэкономразвития предлагает разрешить РЖД привлекать вагоны ФГК в 2014 г. Министерство также хочет изменить условия привлечения вагонов, благодаря чему предполагается сохранить цены на аренду вагонов грузоотправителям на уровне текущего года.
При этом в Совете операторов рынка железнодорожного подвижного состава считают, что создание парка ВСП привело к ухудшению показателей эффективности грузоперевозок и, соответственно, к финансовым потерям всех участников.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов