Почему Москве не нужны грузовые дворы
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2013, 10:59
И.о. гендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин направил Максиму Ликсутову письмо, в котором рассказал о возникших между РЖД и московскими властями разногласиях относительно закрытия грузовых дворов в пределах МК МЖД. Еремин отметил, что восемь грузовых дворов в пределах МК МЖД находятся на федеральных землях, переданных в управление РЖД. При этом РЖД готова вывести за пределы МК МЖД лишь бездействующие или мало действующие грузовые дворы, при этом сохранив Москва-Товарная-Павелецкая, Москва-Товарная-Рязанская и Москва-Бутырская.
По словам представителя монополии, четыре двора – Москва-Товарная, Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская – подлежат закрытию, после чего они будут перепрофилированы в ТПУ, вокзалы, пассажирские технические станции, депо. Оставшиеся четыре предполагается использовать для нужд Москвы. В РЖД сообщили, что ежесуточное потребление продовольствия превышает 30 тыс. т., кроме того столице необходим завоз большого объема грузов для городских строек.
Максим Ликсутов пояснил, что столичные власти планировали закрыть все грузовые дворы внутри МК МЖД, чтобы добиться снижения грузового трафика. По его словам, 65% грузов, приходящих на железнодорожные грузовые дворы, уходят транзитом из Москвы. При этом грузовые дворы логистическую функцию не выполняют, а лишь притягивают в центр грузовой автотранспорт. На месте грузовых дворов мэрия хотела организовать рекреационные зоны.
В подмосковном Минтрансе уверены, что вывод грузовых дворов в область снизит нагрузку на дорожную сеть Москвы и Подмосковья. При этом железнодорожники данную позицию не разделяют.
InfraNews Очевидно, что центр Москвы необходимо освобождать от грузовых дворов, поскольку десятки участков, площадью порядка 800 га, перегораживают все проезды. При этом там отсутствует городская среда, есть только вагоны, металлолом, а короли этих территорий — начальники станций. Для перевода грузовых дворов необходимо построить логистические центры либо в области, либо на окраинах Москвы. Подробнее – смотрите видео.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее