О чем мы три раза уже писали
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 08, 2013, 18:15
Вице-президент РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Шаханов направил другим вице-президентам, руководителям аппарата управления, филиалов и структурных подразделений госкомпании телеграмму, в которой он рекомендует рассмотреть возможность предоставления в IV квартале 2013 г. отпусков без сохранения заработной платы в количестве не менее трех дней в каждом месяце. Речь идет о работниках органов управления, кроме тех, кто связан с обеспечением непрерывного производственного процесса. Другим предложенным вариантом стал перевод сотрудников на неполной рабочий день. Вице-президент монополии отметил, что данные меры являются необходимостью, учитывая финансово-экономическую ситуацию, а также снижение объемов перевозок.
По данным РЖД за 2012 г., общее число сотрудников составляет 935 тыс., с учетом дочек — 1,2 млн., из них 750 тыс. – участвуют в перевозочном процессе. Если у 185 тыс. управленцев за три месяца сделать девять дней выходных, это позволит сэкономить 7,2 млрд. руб.
Напомним, что после решения государства заморозить тарифы на железнодорожные грузоперевозки на 2014 год, президент РЖД Владимир Якунин заявил о сокращении 60 тыс. сотрудников с целью снижения расходов. Однако после этого в компании сообщили, что собираются перевести часть сотрудников на неполную рабочую неделю. По данным некоторых сотрудников РЖД, отпуск без содержания уже давно практикуется в монополии.
InfraNews Число сотрудников управленческого аппарата компании во всех 17 подразделениях составляет около 120 тыс. человек, без учета начальников станций и диспетчерских служб. Их среднемесячная зарплата составляет порядка 70 тыс. руб., при этом средняя зарплата среди всех работников РЖД в прошлом году составляла 36 тыс. руб. Таким образом, за три месяца монополия с учетом налогов может сэкономить около 4,67 млрд. руб. Фактически РЖД формируют скрытую безработицу, хотя без проблем могли бы сократить 16% своих сотрудников.
Разница в подсчете управленцев между РЖД и нами в том, что мы относим начальников станций, ДС и прочий оперативный менеджмент к неснижаемому числу сотрудников, обеспечивающих движение, а РЖД всех их, включая диспетчеров, сотрудников ЦФТО и ГВЦ – к аппарату. Но как мы видим – много и 185 тыс., много и 700 тыс. для движения. При этом совершенно не понятно, в 700 тыс. входят ли гастарбайтеры, которых множество сегодня на ЖД трудится или они по аутсорсинговым схемам работают, как в ЖКХ!?
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться