Роснефть предложила поделить рынок бункеровки между несколькими компаниями
Глава Роснефти Игорь Сечин предложил Дмитрию Медведеву усилить контроль над рынком бункеровки. По оценкам Сечина, объем российского рынка судового топлива составляет 8-9 млн. т. в год, из которых 70% приходится на долю вертикально интегрированных нефтекомпаний. Среди крупнейших игроков Сечин выделил дочку Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер. Он полагает, что эти компании нацелены на дальнейшее увеличение объемов продаж, улучшение качества обслуживания и повышение привлекательности российских портов.
Как отметил глава Роснефти, на рынке есть и пул независимых игроков, закупающих топливо сомнительного качества у небольших заводов. Реализация такого топлива затем происходит по демпинговым ценам с использованием “серых” схем и офшоров, в результате чего государство недополучает налоги, отмечает Сечин. В связи с этим он считает необходимым ужесточение контроля со стороны государства и предлагает поручить реализацию программы развития рынка бункеровки трем крупнейшим компаниям.
По поручению Медведева министр транспорта Максим Соколов и глава ФТС Андрей Бельянинов должны подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.
По данным Роснефти, в 2012 г. доля компании на рынке составила 23%. По итогам прошлого года реализация компанией судового топлива составила 2,8 млн. т., увеличившись на 12%. Кроме того, были заключены долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами.
Сегодня число участников российского рынка бункеровки превышает 30 компаний. Большинство из них объединены в Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Члены ассоциации полагают, что предложения Сечина не учитывают специфику бункеровочного бизнеса. Так, по словам председателя совета ассоциации Владимира Сергеева, основой для приготовления топлива является мазут, покупаемый независимыми бункеровщиками по прямым договорам у крупных производителей или на бирже. Сергеев отметил, что с мелкими заводами бункеровочные компании стараются не заключать договоры из-за нестабильного качества их продукции. Он подчеркнул, что ассоциация категорически не согласна с тем, что бункерное сообщество разделяется на добросовестных вертикально интегрированных нефтекомпаний и недобросовестных независимых бункеровщиков.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области