Министерство обороны решило повлиять на рынок вагоностроения: шокирующие цифры
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 07, 2013, 11:32
РБК сегодня выдало материал, от Юлии Галлямовой, в котором странным образом отражена наша действительность. Вопросов к газете и автору нет. Но есть нехилые вопросы к Министерству обороны. Вы чего там – совсем уже?
По пунктам.
1. От МО поступило предложение приобрести универсальные платформы по цене 2 млн. руб. С разбивкой – 1,2 млн. оплачивает родная страна, 800 тыс. оператор, который на это подпишется. Итого 10 тыс. платформ – на сумму 20 млрд. рублей. Ооооо!
Тут все прекрасно. Но в первую очередь цена. За Васильевой пойдете, граждане. Цена в розницу у универсальной платформы сегодня – 1,75-1,8 млн.руб. Цена при столь большом заказе должна быть на грани рентабельности УВЗ – то есть не более 1,4 млн. рублей.
2. Шойгу, как заправский Бурмистров, пишет Путину письмо, где утверждает, что из 56 тыс. платформ, имеющихся в системе – можно использовать только 10 тыс. единиц.
Платформ, кроме фитинговых, в системе – 65 тыс. единиц, в отстое – 5,7 тыс., руинированы – 9 тыс., в работе – почти 50 тыс. Реально остаются полностью универсальными – 27 тыс. платформ, из которых в работе почти 22 тыс., а 4 тыс. нерабочие (не факт, что после ремонта они еще не побегают пару раз – так что если война – можно отремонтировать и поставить в бронетанковые войска). И еще тысяча просто болтается в системе – кто без номера, кто без дела.
То есть министру кто-то циферки подшаманил. Ну и ладно.
3. МО посчитали, что их среднегодовая потребность составляет 40 тыс. единиц. И единовременно – 5 тыс. единиц.
Для учений. Первая цифра означает количество отправок. То есть МО нам как бы говорит, что в день у них куда-то отправляются как минимум 2 состава бронетехники (включая 1 января). Или с учетом среднего оборота вагона в 22 дня – как минимум 48 составов (по 50 платформ в каждой) с бронетехникой и прочим военным грузом находятся ежедневно в пути. Это, извините, что такое!?
4. Дальше про учения – поднимаем новости: Хоть Запад бери, хоть Восток, хоть Кавказ за любой год за последние 5-6 лет – нигде не было техники и тяжелой артиллерии более 500 единиц. Вам зачем единовременно 5000 платформ!?
5. Про убыточность воинских перевозок – расскажите Maersk, он посмеется. Манагеры этой крупнейшей в мире судоходной и логистической компании чуть не на коленях ползут перед каждым заключением контракта в Пентагон. И, думаю, у каждого топа и акционера в кабинете иконостас из всех за последние лет 30 начальников объединенного комитета начальников штабов американских ВС. Как уж РЖД этого достигает – науке неизвестно!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее