Очередной бред про тарифы
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 07, 2013, 10:45
Согласно проекту плана действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 г., методика расчета долгосрочных тарифов РЖД, ввод которых должен состояться в 2015 г. может измениться. Так, Минэкономразвития предложило индексировать долгосрочные тарифы, учитывая показатель «качества работы» инфраструктуры. Предполагается, что тарифы РЖД будут зависеть от показателей увеличения средней скорости на сети, снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов, сокращения «узких мест». Если монополия не сможет достичь определенных показателей, то ее тариф будет снижен. В декабре Минтранс, ФСТ и РЖД представят в правительство свои предложения по этому вопросу.
В РЖД сообщали, что на конец 2012 г. уровень износа локомотивов составил 74%, протяженность «узких мест» – 7580 км, скорость доставки грузов — 36 км/ч. По данным Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава, в 2013 г. ситуация на сети РЖД существенно ухудшилась: оборот грузового вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона — с 17,4 до 18,4 суток, дефицит локомотивов составил 5-10%.
Утвержденная в начале сентября методика расчета долгосрочных тарифов, разработанная ФСТ и Минэкономразвития, основывается лишь на ежегодном сокращении издержек РЖД – на 2% и 10%-ную доходность на инвестированный капитал. Предполагается, что тарифы монополии на протяжение пяти лет будут расти на уровне инфляции.
Таким образом выходит, что мало того, что стандартная формула тарифа, отраженная на бумаге, сегодня занимает 2-3 страницы, так к ней еще не просто условная инфляция прибавляться, но какие-то расчетные индексы, которые будут как-то отдельно высчитываться.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени