Гигантские контейнеровозы заставят порты развиваться
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 05, 2013, 12:22
В устье Темзы неподалеку от Лондона построен новый глубоководный контейнерный порт London Gateway. Первые суда порт примет в начале ноября. Стоимость порта, строительство которого заняло 3 года, оценена в $2,4 млрд. Мощность London Gateway составляет 3,5 млн. TEU в год. Хотя остальные контейнерные порты Великобритании имеют большую мощность, руководство проекта уверено, что расположение нового порта, а также имеющиеся новейшие технологии обеспечат конкурентное преимущество.
Пирс протяженностью 2,7 км в длину с шестью отдельными глубоководными причалами способен принимать гигантские суда, такие как CMA CGM Marco Polo и суда Maersk Triple E-класса. Питер Уорд, менеджер по поставкам London Gateway, отметил, что суда становятся все больше, и важно иметь соответствующую им инфраструктуру, чтобы оставаться участниками мировой торговли. Совсем немногочисленные порты в мире способны принять гигантов, типа Marco Polo.
Ранее главный операционный директор Maersk Мортен Энгелштофт заявлял, что компания будет стремиться использовать суда Triple E-класса чаще по сравнению с другими судами в составе флота, поскольку они дешевле в эксплуатации, обеспечивают большую экономию за счет масштаба. В связи с этим, портам придется фактически адаптироваться к принятию таких судов. Вместе с тем, суда Triple E-класса слишком велики для любого порта в США, тогда как крупнейшие суда по-прежнему не смогут проходить через Панамский канал, даже после его расширения, в которое было вложено $5,25 млрд.
Меняющийся характер мировой торговли может привести к тому, что в ближайшие годы перегруженные маршруты Азия-Европа станут менее важными. Экономист, историк и журналист Марк Левинсон отмечает, что уже сегодня важные части производства перемещаются из Китая и Восточной Азии в Африку. Порты Африки не в состоянии принимать гигантские суда. По словам Левинсона, они собираются работать с небольшими судами, способными обслуживать Восточное побережье США и Европу. Таким образом, по его мнению, малые суда будут по-прежнему играть важную роль в промышленности.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии