ОСК совсем не готова к IPO
Согласно проекту стратегии развития ОСК до 2030 г., корпорация может выйти на IPO лишь в 2021-2030 гг. После рассмотрения проекта на Морской коллегии при правительстве 30 октября, он был отправлен на доработку. Однако вопрос IPO не был спорным.
Публичное размещение акций станет возможным в случае реализации оптимистических сценариев развития, которых в проекте предусмотрено два. Согласно одному из них, выручка ОСК к 2030 г. составит 500 млрд. руб. с инвестициями в 1 трлн. руб., из них 20% за счет бюджета. По второму варианту, выручка составит 1 трлн. руб. при инвестициях в 1,5 трлн. руб., из них 15% за счет бюджета. При этом не уточняется, какую долю ОСК предложат частным инвесторам.
Ранее заявлялось, что правительство и прежнее руководство корпорации намерены продать 49,9% ОСК в 2014-2015 гг. Однако весной этого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что решение об IPO и конкретном размере пакета, будет принято как минимум через 3-4 года. По его словам, необходимо сначала капитализировать компанию, поставить ее на ноги.
В проекте стратегии отмечено, что основные предприятия ОСК планово убыточны. К 2020 г. планируется полностью реформировать систему управления, модернизировать существующие и построить новые производства, в том числе дальневосточную верфь Звезда.
InfraNews Чтобы ОСК была интересна инвесторам, необходимо как минимум существенно повысить локализацию выпускаемых в стране судов — например, возобновить производство судовых двигателей, усилить отраслевую науку и образование, чтобы через 5-6 лет появились ноу-хау и выпускники, которых можно будет «предложить» на IPO вместе с ОСК.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями